Конференции

Международная научная конференция «Новая музыка: 50 оттенков авангарда»

19 октября 2018 г.

19 октября, пятница

11.00

Зенкин К.В., доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Московской консерватории
Приветственное слово

Высоцкая М.С. , доктор искусствоведения, профессор, и.о. зав. кафедрой современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Приветственное слово

Сапонов М.А., доктор искусствоведения, профессор, и.о. зав. кафедрой истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Детство концептуализма

Григорьева Г.В., доктор искусствоведения,  профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
«Силуэты» Э. Денисова в аспектах авангарда

12.00

Цикграф Л.У.М., PhD, научный сотрудник Базельского университета (Швейцария)
Хореодрама Игоря Стравинского «Весна священная» в контексте европейской театральной реформы начала ХХ века

Ямамото А., магистр музыки, докторант Токийского университета искусств (Япония)
Агитационно-просветительская музыка в начале 1920-х годов: «Подлинный авангард»?

13.00 

Пасынкова С.А., аспирант кафедры современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Творчество Леонида Половинкина на пересечении двух эпох музыкального авангарда

Перерыв

15.00

Высоцкая М.С. , доктор искусствоведения, профессор, и.о. зав. кафедрой современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Логика ощущений: о природе “живописного” в музыке Мортона Фелдмана

Савенко С.И., доктор искусствоведения, профессор кафедры современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Domaine musical и послевоенный французский авангард 

16.00

Есаян Р. Р., соискатель уч. степени канд. иск. на кафедре современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Марк Андре. «…IN…» для амплифицированного бас-кларнета

Яковлева Т.О., аспирант кафедры аналитического музыкознания Российской академии музыки имени Гнесиных
Об одном ритмическом принципе  музыкального театра Жоржа Апергиса

17.00

Травина Н.А., аспирант кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Музыкальная фонология Лучано Берио (на примере камерно-вокального творчества 1960-х)

Чирков С.Е., помощник художественного руководителя ансамбля «Студия новой музыки» Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Брайан Фернихоу. Эмпирические и трансцендентные свойства виртуозности (на примере Струнного квартета №2)

20 октября, суббота

11.00

Иванов-Ракиевский В.А., стажёр кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Визуальные элементы в творчестве Беата Фуррера:  модели, концепты, метафоры 

Денисов А.В., доктор искусствоведения, профессор кафедры истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова
Поэтика абсурда в музыкальном искусстве XX века: к проблеме типологии средств

12.00

Арделяну О.Ю., кандидат искусствоведения, помощник художественного руководителя Московской государственной академической филармонии
Бруно Мадерна: между Венецией и Дармштадтом

Уилсон Т., PhD, музыковед
Короткое путешествие в Дармштадт: влияние авангарда и использование сериализма в раннем творчестве Харрисона Бёртуисл

13.00

Цареградская Т.В., доктор искусствоведения, профессор кафедры современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Тайный театр Харрисона Бёртуисла

Амрахова А.А., доктор искусствоведения, руководитель Научно-аналитического отдела Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, главный редактор Журнала Общества теории музыки
Возможен ли в музыке «звёздный язык»?

Перерыв

15.00 

Чигарева Е.И., доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
«Confessiones» Николая Корндорфа: авангардная техника в условиях конфликтной драматургии

Коротина А.В., концертмейстер кафедры хорового дирижирования Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
«Лабиринты» Н. Н. Сидельникова – поиск компромисса между новым и старым

16.00

Климова Н.В., кандидат искусствоведения, преподаватель Тамбовского государственного музыкально-педагогического института имени С. В. Рахманинова
Между авангардом и традицией. «Infernale» для скрипки и фортепиано А. Изосимова

Орлов В.В., кандидат искусствоведения, доцент Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова
Ансамбль «Театр новой музыки»: история, деятельность, новые формы

Дискуссия


Центр современной музыки и кафедра современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского организуют Международную научную конференцию «Новая музыка: 50 оттенков авангарда» к 25-летию ансамбля «Студия новой музыки». Конференция будет проходить в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (Москва, Б.Никитская 13/6).

Организационный и программный комитет:

  • Соколов Александр Сергеевич — ректор, заведующий кафедрой теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, доктор искусствоведения;
  • Зенкин Константин Владимирович — проректор по научной работе, профессор кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, доктор искусствоведения;
  • Тарнопольский Владимир Григорьевич — художественный руководитель ансамбля «Студия новой музыки», профессор, заведующий кафедрой заведующий кафедрой современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
  • Высоцкая Марианна Сергеевна — профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, доктор искусствоведения
  • Изотова Евгения Александровна — доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, кандидат искусствоведения
  • Серебрякова Вера Анатольевна — заведующая научно-творческим центром современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
  • Чирков Сергей Евгеньевич — помощник художественного руководителя ансамбля «Студия новой музыки»

Тема конференции предполагает рассмотрение следующих проблем:

  • Русский и зарубежный музыкальный авангард начала ХХ века;
  • Послевоенный музыкальный авангард;
  • Музыка ХХI века;
  • Расширенные инструментальные техники;
  • Новые технологии в современной музыке;
  • Новая музыка в современном обществе;
  • Новые тенденции музыкальной науки;

Регламент:

Предполагаемая продолжительность выступлений с докладами: на пленарном заседании — 30 минут, на екционном заседании — 15 минут, обсуждение доклада — 10 минут.
Рабочие языки конференции — русский и английский.
Участие в конференции бесплатное, организационный сбор с участников не взимается. Командировочные расходы и проживание не оплачиваются. Персональное приглашение на конференцию высылается по запросу.
Возможно резервирование места в гостинице (об этом необходимо указать в Заявке). Размещение в гостинице осуществляется решением оргкомитета (в связи с ограниченным количество мест).
Заявку участника (скачать DOC) с темой доклада и краткой аннотацией (500-1000 знаков) необходимо выслать до 10 сентября 2018 года по адресу: info@ccmm.ru.
В связи с ограниченным регламентом проведения конференции Оргкомитет оставляет за собой право отклонить присланную заявку, если она не отвечает теме конференции или дублирует тему других участников.
По окончании конференции решением оргкомитета доклады будут опубликованы. Объем текста доклада для публикации — до 40.000 знаков. Доклады, превышающие установленный объем к публикации не принимаются. Оргкомитет оставляет за собой право редактировать присланные материалы при их подготовке к публикации.
Текст доклада для публикации следует направить по адресу info@ccmm.ru до 15 ноября 2018 года.

Гл.КонцертыНовостиИнфо