3
ОКТЯБРЯ
2011
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

Арендный концерт

Общенациональный фонд развития культуры и защиты интеллектуальной собственности

Программа «Новое передвижничество»

В концерте принимают участие:

Лауреаты Всероссийских конкурсов

Трио «Новые имена»:

Карен Асатрян (кларнет)

Филипп Клюев (саксофон)

Мария Цулимова (фортепиано)

Руководитель — Народный артист РФ, профессор Московской консерватории Р.О.Багдасарян

Заслуженная артистка Удмуртской Республики, солистка Московской филармонии, лауреат международных конкурсов, лауреат премии «Триумф» и премии Б.Н.Ельцина «За творческие достижения»

Ася Корепанова (фортепиано)

Заслуженная артистка РФ

Лариса Костюк (меццо-сопрано)

Народный артист РФ

Александр Чайковский (фортепиано)

Заслуженная артистка РФ, Кавалер Ордена Дружбы и Медали Ордена «За заслуги перед отечеством II степени», солистка Москонцерта

Леонора Дмитерко (скрипка)

Ольга Алексеева (фортепиано)

Народный артист РФ, солист Московской филармонии, профессор Московской консерватории

Владимир Овчинников (фортепиано)

Ансамбль «Московское трио»:

Народный артист РФ, профессор Московской консерватории

Владимир Иванов (скрипка)

Народный артист РФ

Михаил Уткин (виолончель)

Народный артист РФ, профессор Московской консерватории

Александр Бондурянский (фортепиано)

Народный артист РФ, лауреат Государственной Премии РФ

Денис Мацуев (фортепиано)

Камерный хор Московской консерватории

Художественный руководитель и дирижёр — Народный артист РФ, лауреат Государственной Премии РФ, профессор Московской консерватории

Борис Тевлин

Даниил Крамер (фортепиано)

Ведущий концерта — Народный артист РФ

Святослав Бэлза


В программе:

Н. Брамстедт
«Сувенир из Венеции» (транскрипция для кларнета, саксофона и фортепиано Р. Багдасаряна)

В. Казенин
«Три виртуозных этюда» из цикла «Этюды-интервалы»

А. Чайковский
«Не ходи ко мне ты под окно...» (из вокального цикла на стихи русских поэтов «Из жизни петербургской актрисы», соч. 73). Стихи С. Есенина.

А.Эшпай
Концерт для валторны с оркестром (транскрипция для скрипки и фортепиано Л. Дмитерко)

И. С. Бах
Две хоральные прелюдии G-dur

Л. Бетховен
Трио ор. 97 B-dur I часть

П. Чайковский
«Размышление»

И. Стравинский
Три фрагмента из балета «Петрушка»

  • «Русская»
  • «У Петрушки»
  • «Масленица»

С. Рахманинов
«Итальянская полька», обр. А.Егорова

Н. Римский-Корсаков
«Полёт шмеля»

Дж. Керн
Фрагмент из мюзикла «Роберта» (сл. О.Харбаха)

Д. Боллинг
Спиричуэл «From the First Hallelujah to the Last Amen»

«Новое передвижничество» — уникальная программа, комплексно реализующая идею художественного просветительства на территории России.

Главная цель программы — распространение художественных ценностей, сконцентрированных в культурных столицах, на безмерном пространстве России. Художественная классика, искусство высокой традиции прошлого и настоящего, представленное на высшем исполнительском уровне, — центральный объект внимания её создателей и участников.

Программа предусматривает объединение просветительской и профессионально-образовательной функций. Поэтому обеспечение доступа широких слоёв населения (в том числе жителей малых и отдаленных от центров городов) к мировым достижениям в области различных искусств, возможность общения с именитыми отечественными артистами и ведущими профессорами художественных вузов страны является главным вектором деятельности «Нового передвижничества».

Основные задачи программы:

  1. Организация и осуществление в регионах на высоком профессиональном и художественном уровне концертов, музыкальных и театральных спектаклей, художественных выставок. Создание естественной альтернативы тотальному распространению шоу-продукции.
  2. Обеспечение непосредственного, «живого» контакта публики со звёздами российской и мировой академической сцены, а также крупными композиторами, художниками, писателями, поэтами.
  3. Поддержка профессионального художественного образования в профильных российских ССУЗах и ВУЗах; проведение в них мастер-классов, лекций, семинаров, творческих встреч студентов и преподавателей с выдающимися деятелями современного искусства. Повышение уровня престижа художественного образования.
  4. Создание условий, способствующих творческой и профессиональной реализации молодых дарований, развитию их культурного потенциала. Стимулирование творческих инициатив и креативного мышления молодёжи.
  5. Приобщение населения регионов, в особенности молодежи, к системе подлинных культурных, нравственных и духовных ценностей. Формирование у них интереса к российской истории, культуре и искусству, воспитание чувства патриотизма.

В октябре 2011 года Художественно-просветительская программа «Новое передвижничество» празднует 20-летний юбилей. Эта дата ознаменована солидными результатами, достигнутыми ею за прошедшие два десятилетия активной целенаправленной работы в российских регионах в области художественного просветительства.

Среди крупнейших достижений программы «Новое передвижничество» — всероссийский масштаб её деятельности, богатство и многообразие культурных событий, их неизменно высокий профессиональный и художественный уровень. Мероприятия Программы охватывают около ста больших и малых (прежде всего — отдалённых) российских городов в диапазоне от Калининграда до Петропавловска-Камчатского и от Архангельска до Таганрога и Кисловодска, а также закрытые наукограды системы Росатом. В сентябре 2011 года география деятельности «Нового передвижничества» расширилась, впервые «Академия искусств «Новое передвижничество» прошла в Кыргызстане. Проект в столице г. Бишкеке направлен на возрождение и активизацию культурных контактов между странами-участницами СНГ – бывшими республиками СССР.

История «Нового передвижничества», — продолжателя идей художников и графиков «Товарищества передвижных выставок» XIX столетия, — восходит к 1991 году. Тогда, в условиях грандиозного перелома в общественной жизни и национальном самосознании, в ситуации потери нравственных и духовных ориентиров, идеи «Нового передвижничества», несмотря на кажущуюся «утопичность», стали крайне своевременными и необычайно востребованными. Исторически сложившаяся в нашей стране ситуация с концентрацией важнейших явлений современного академического искусства в крупных культурных центрах — Москве и Санкт-Петербурге, — усугубилась после развала Советского Союза, окончательно поместив многие города периферии в условия абсолютного культурного вакуума. Критичность этой ситуации вызвала острую необходимость сфокусировать внимание на восстановлении единого культурного пространства России и активизации культурной жизни в регионах. На это и была направлена деятельность «Нового передвижничества».

У истоков программы стояли известные деятели отечественной культуры и искусства — доктор искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, заслуженный деятель искусств РФ В.В. Задерацкий, народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РСФСР, председатель Союза композиторов РФ В.И. Казенин, профессор и ректор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, заслуженный деятель искусств РФ А.С. Соколов.

С момента осуществления первых художественных акций «Нового передвижничества» в г. Красноярске в 1991 году постепенно в орбиту проекта включились десятки больших и малых городов во всех федеральных округах страны. Соответственно возрастало и число партнёров программы в регионах, солидарных с идеями «Нового передвижничества», и выражающих активную заинтересованность в осуществления концертов, спектаклей, художественных выставок «на местах».

В 2009 году «Новое передвижничество» вошло в Федеральную целевую программу «Культура России (2006 – 2011)». При поддержке Министерства культуры РФ за последние три года удалось значительно расширить географию деятельности «передвижников» до всероссийского масштаба. Деятельность программы неизменно получает широкий общественный резонанс и высокую оценку в регионах. Опыт «Нового передвижничества» прошлых лет получил также высшую государственную оценку: её основатели стали лауреатами Государственной премии РФ.

«Новое передвижничество» осуществляет свои акции в различных форматах, учитывающих специфику каждого конкретного города и региона. Форматы реализации программы отличаются количеством мероприятий, их художественной и тематической направленностью: «Академия искусств», «Фестиваль музыки и театра», «Вернисаж искусств», «Творческие мастерские», «Семь школьных уроков музыки», а также отдельные тематические мероприятия. Все они в полной мере реализуют принцип одновременного проведения фестивальных акций (концертов, спектаклей, выставок) в комплексе с образовательной составляющей (мастер-классами, лекциями, семинарами, творческими встречами), осуществляемой на базе местных региональных образовательных учреждений культуры и искусства.

Каждое событие в рамках «Нового передвижничества» неизменно отличает высокий профессиональный и художественный уровень. Исполнительский корпус «Нового передвижничества» аккумулирует в себе лучшие силы отечественного искусства — наиболее авторитетные российские коллективы, а также артистов с мировым именем, представляющих целый спектр направлений академической культуры. Кроме того, для участия в своих программах «передвижники» привлекают талантливую молодёжь — недавних победителей престижных международных конкурсов. Ещё одним традиционным условием мероприятий программы является сотрудничество выдающихся артистов с местными творческими коллективами того или иного региона, что в значительной степени стимулирует их к дальнейшему профессиональному росту.

Программу «Новое передвижничество» связывает многолетний опыт успешного сотрудничества в области художественного просветительства с рядом краевых и областных филармоний, концертных залов, выставочных центров, с региональными образовательными учреждениями начального, среднего и высшего звена, среди которых – консерватории и крупные университеты. Кроме того, деятельность программы находит поддержку в ряде краевых и областных министерств и департаментов культуры.

Исполнителем программы «Новое передвижничество» является Общенациональный фонд развития культуры и защиты интеллектуальной собственности. Реализация программы «Новое передвижничество» является одной из главных уставных задач Фонда в области художественного просветительства.



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы