11
АВГУСТА
2013
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 150 - 350

Билеты продаются

VII Международный музыкальный фестиваль «Собираем друзей»

Сергей Журавель (флейта)

Ольга Готовцева (гобой)

Ольга Сычёва (фагот)

Екатерина Назарова (1-я скрипка)

Екатерина Валиулина (2-я скрипка)

Ирина Сопова (альт)

Игорь Нечаев (виолончель)

Михаил Шевнин (контрабас)

Солистка:

Наталья Соколовская (фортепиано)


В программе:

С. Франк
Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано (1879)

В. А. Моцарт
Концерт № 20 ре минор для фортепиано с оркестром, KV 466 (1785). Версия для фортепиано с октетом (премьера)

Идейный вдохновитель программы — пианистка Наталья Соколовская. Однажды, в ходе работы над переложениями сонат Моцарта для разных камерных составов, у неё возник противоположный замысел — сделать камерный вариант оркестрового сочинения. Для такого эксперимента Наталья выбрала одно из своих любимых произведений — Концерт № 20 В. А. Моцарта для фортепиано с оркестром ре минор. Однако обнаружилось, что переложение этого Концерта для камерного состава уже существует. Его автор — Иоганн Гуммель (ученик Моцарта в 1786–1788 годах), он же автор каденции Концерта В. А. Моцарта до минор. Впрочем, ознакомившись с переложением Гуммеля, Наталья и её соратник Сергей Журавель пришли к выводу о том, что данная версия обладает определёнными недостатками, и взялись за собственную транскрипцию. В частности, в партитуру возвращены некоторые голоса, выпущенные Гуммелем, а также обогащены партии духовых.

По мнению музыкантов, тенденция преобразовывать фортепианные и оркестровые произведения в камерные весьма плодотворна: в первом случае значительно обогащается тембровая палитра, во втором — сочинение становится более мобильным и доступным, так как его можно исполнять в аудитории меньшего размера и без участия дирижёра. В истории европейской музыкальной культуры подобные случаи нередки. Шопен сам предусматривал исполнение своих концертов камерным составом. Бетховен тоже был сторонником подобных транскрипций — правда, без участия духовых инструментов.

В концерте прозвучат Фортепианный квинтет Сезара Франка и новая, камерная версия Ре-минорного фортепианного концерта Моцарта. Базовый состав творческой группы — фортепианный квинтет, который становится октетом при добавлении флейты, гобоя и фагота. Ансамбль щедро поделится с залом всей мощью своей творческой энергии.