Ссылки
29
ИЮНЯ
2017
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Навстречу юбилею ФИСИИ
«Ломаем стереотипы!»

«Американские горки
(от пианолы до подготовленного фортепиано)»

Алексей Любимов (фортепиано, подготовленное фортепиано, детское фортепиано)

Пётр Айду (фортепиано)

Александр Зенин (пианола)

В концерте принимает участие

Елисей Дрегалин (колокольчики)

 

В программе:

Дж. Кейдж, Г. Кауэлл, Ч. Айвз, Дж. Антейл, Дж. Л. Адамс, Ф. Гласс, М. Фелдман, К. Нанкэрроу, Дж. Тенни, С. Джоплин

Фильмы: «Манхэттен» (Пол Стрэнд и Чарльз Шилер, 1921 г.), «Н2О» (Ральф Стайнер, 1929 г.)
Пианольные ролики из коллекций Юргена Хоккера (Германия) и Александра Зенина

Загадочная аббревиатура ФИСИИ расшифровывается непросто: Факультет исторического и современного исполнительского искусства — заповедная территория в Московской консерватории, уникальный, не имеющий аналогов пример в российском художественном образовании. Здесь выращивают питомцев особой породы — музыкантов, которые способны переноситься на «машине времени» в самые разные эпохи, моделируя исполнительские стили времён Баха, Моцарта, Шуберта, Кейджа. Для них барокко столь же современно, что и авангард, и наоборот.

«Нынешний всплеск интереса к барочной музыке, вообще к старой музыке — это всплеск современной культуры, когда нехватка современного ресурса или исчерпанность классическо–романтической музыки вынуждает искать что-то новое в прошлом, — размышляет один из основателей ФИСИИ, народный артист России, профессор Алексей Любимов. — Считаю, мы достигли огромнейших успехов: создали школу музыкантов очень высокого профессионального уровня, прежде всего, на клавесине и исторических фортепиано, траверс–флейте, скрипке и виолончели. Они стали победителями крупнейших международных конкурсов исполнителей на барочных инструментах».

Свой юбилейный фестиваль к 20-летию основания фисиишники назвали «Ломаем стереотипы», и это не бравада. Они смогли преодолеть суждения скептиков, считавших прогресс в искусстве необратимым и непререкаемым. Теперь исполнять фуги Баха на клавесине или сонаты Бетховена на хаммерклавире — признак «хорошего тона», востребованность выпускников факультета бесспорна, поскольку каждый — «штучный товар», разбирающийся не только в практике, но и в тонкостях истории и теории старинного исполнительства.

Три концерта, разумеется, не вмещают и доли того многоцветья творческих сил: тут задача изящнее — «зацепить» слушателя нетривиальным месседжем. 16 июня фестиваль откроется не помпезным парадом, а эфемерным клавесинным дуэтом «A&A». Анна Кискачи и Анастасия Антонова сыграют танцевальные пьесы в переложении для клавесина в 4 руки и двух клавесинов — от Пёрселла до Сен-Санса. 23 июня — транскрипции и оригиналы сочинений Доуленда, Шопена, Франка, которые приготовили Александр Браже (фортепиано), Алексей Стрельников (скрипка), Виталий Гребенников (вокал). Наконец 29 июня — самая эпатажная программа. «Американские горки», музыка для пианолы, рояля вплоть до подготовленного фортепиано, где объединятся мультиинструменталисты Алексей Любимов, Пётр Айду и Александр Зенин (пианола).

«Роль музыки меняется, — считает Алексей Любимов. — Выплёскиваясь из неслышного и невидимого общего музыкального космоса, в котором она коренится, музыка принимает разные формы. Сначала это музыка традиционных культур, связанных с отправлением религиозных ритуалов. Там она играет роль связующего звена между человеческой душой и той сферой, куда эта душа должна стремиться. Музыка в этом смысле — даже уже не музыка в нашем понимании, это носитель духовного пути. Превращаясь в ходе истории в формы, отделенные от ритуальности, становясь искусством, она оказывается языком, который люди используют, говоря не только о божественном; они стремятся понять музыку саму по себе».


Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Для аккредитаций СМИ
Тел. +7 (495) 629-06-38
e-mail: mgk-info@mail.ru


Билеты продаются
Цена билетов от 300 до 800 руб.
Приобрести билеты можно в кассах Консерватории


КАЛЕНДАРЬ