26
СЕНТЯБРЯ
2017
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

Внимание! Концерт Дмитрия Хворостовского отменен в связи с болезнью исполнителя.

Алексей Шмитов (орган)


В программе:

И. С. Бах
Прелюдия (токката) и фуга ми мажор, BWV 566
Токката ми минор, BWV 914
Токката и фуга фа мажор, BWV 540
Токката и фуга ре минор («Дорийская»), BWV 538
Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
Токката и фуга ре минор, BWV 565

Алексей Шмитов — прекрасный пример музыканта-универсала: не замыкаясь в рамках одного инструмента, выступает и как пианист, и как органист. С успехом окончив Московскую консерваторию по классу фортепиано, он стремительно покорил российских и зарубежных слушателей. Также работал органистом в католической церкви св. Антония в Дамаске (Сирия), где открыл первый в арабском мире органный класс в консерватории.

26 сентября Шмитов выступит на исторической сцене Большого зала Московской консерватории. В программе — токкаты для органа соло. Под этим названием у Баха скрываются масштабные циклы, имеющие 2 или 3 самостоятельные части. Хотя автографы сочинений не сохранились, но самой ранней (ок. 1705 года) считается знаменитая Токката и фуга ре минор (BWV 565) — сочинение, пронизанное юношеским темпераментом, экспрессией, и по стилистике вписывающаяся в традиции северонемецкой органной школы (Букстехуде, Бём, Брунс).

Две токкаты 1710-х годов — Токката, Адажио и фуга (BWV 564) и Токката и фуга фа мажор (BWV 540) — объединены особенной виртуозностью партии педали. Каждый цикл открывает развернутым соло ног, где исполнитель должен продемонстрировать подвижность и пластичность звуковедения.

Токката и фуга ре минор (Дорийская, BWV 538) создана вероятно уже в годы жизни Баха в Лейпциге (после 1723). Здесь обращает на себя внимание явно концертный характер первой части, собственно токкаты, вызывающей ассоциации с итальянскими инструментальными концертами Вивальди.

Наслаждаясь этими шедеврами Баха в исполнении Шмитова, слушатели смогут заново открыть для себя импровизационную сущность неудержимых в своем движении токкат, предваряющих фугу — «тезис с последующим доказательством», шедевр баховской музыкальной мысли.


Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Для аккредитаций СМИ
Тел. +7 (495) 629-06-38


Ссылки



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы