2
ФЕВРАЛЯ
2020
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

«Разлука»

Поиск

Никита Тонконогов (фортепиано)


В программе:

М. Глинка
Ноктюрн «Разлука»

Л. ван Бетховен
Соната № 26 ми-бемоль мажор («Прощальная»), соч. 81а

Р. Вагнер – Ф. Лист
«Смерть Изольды»

К. Дебюсси
Прелюдия «Шаги на снегу» (I тетрадь)

М. Равель
«Виселица» из цикла «Ночной Гаспар»

Ф. Лист
«Серые облака»
«Траурное шествие» из цикла «Поэтические и религиозные гармонии»

М. Равель
«Павана на смерть инфанты»

2 февраля 2020 пианист Никита Тонконогов выступит в Малом зале Московской консерватории. Музыкант исполнит оригинальную сольную программу под названием «Разлука». Впервые она была исполнена летом прошлого года на фестивале в швейцарском Давосе и вызвала резонанс среди ценителей классической музыки, как неординарным выбором произведений, так и глубиной и содержательностью интерпретаций.

Вот как сам артист описывает появление этой программы: «Одним из моих артистических кредо является фраза, сказанная Евгением Мравинским: «Когда-то, слушая музыку, я испытал потрясение, как удар молнии или грома. Искусство должно потрясать. Иначе это не искусство». Несколько лет назад, размышляя над новой сольной программой, я вспомнил это высказывание, и мне захотелось составить программу так, чтобы сам выбор произведений, объединённых общей темой, помогал достижению такого потрясения, «как удар молнии или грома». Я обратился к темам разлуки и смерти и составил программу, весьма цельную по смыслу, местами даже кинематографически образную («Серые облака» — «Шаги на снегу» — «Виселица») и, несмотря на кажущуюся мрачность, оканчивающуюся на просветленной ноте. Как бы рассеивая всё сумрачное в ясном и утешительном звучании «Паваны» Равеля.

Спустя полгода ко мне обратился мой коллега швейцарский пианист Оливер Шнидер с предложением сыграть концерт на возглавляемом им Давосском фестивале. Темой фестиваля в том году был «Einschnitt» (нем. надрез, разрез), и мне нужно было придумать подходящую программу. И тут я понял, что, если представить разлуку, как разрез в линии отношений или жизни, то моя программа вписывается в тему фестиваля. Так у меня появилась возможность убедиться, что придуманный мной концепт интересен не только как красивая задумка, но и может оказывать яркое эстетическое воздействие на слушателей в условиях концерта. Теперь я с радостью и большим трепетом жду возможности сыграть эту программу в родном городе».

Оливер Шнидер о концерте в Давосе: «Являясь интендантом Davos Festival 2019, я пригласил выступить с концертом чрезвычайно интересного молодого музыканта и музыкального мыслителя Никиту Тонконогова. Девиз фестиваля Einschnitt (нем. разрез, надрез) вдохновил его на создание уникальной поэтической концепции программы. Посредством своего пианистического мастерства он создал звучания, которые были для меня настоящим «разрезом» реальности: время остановилось. Стоячая овация».

Никита Тонконогов — «пианист экстра класса» (Schwäbische Zeitung), обладающий «замечательной индивидуальностью и превосходной техникой» (Вэн Клайберн), «яркий талант с превосходными музыкальными и интеллектуальными способностями» (Матти Раекаллио). «В полных тонких нюансов интерпретациях Тонконогова чувствуется неумолимая пульсация жизни» («Российская газета»).

Выпускник Московской консерватории (класс М. Воскресенского) и Бернского университета искусств (класс Т. Хербута), он совершенствовал своё мастерство под руководством многих прославленных музыкантов: К. Хельвиг (Берлинский университет искусств), Дж. Ловенталь и М. Раекаллио (Джульярдская школа), Л. Дорфман (Академия музыки Тель-Авива). Сотрудничал с Хельмутом Лахенманом. В 2018 стал победителем Международного конкурса пианистов имени Зигфрида Вайсхаупта.

Выступал на фестивалях в Байройте, Зальцбурге, Нью-Йорке и Давосе.

С 2014 года проживает преимущественно в Швейцарии. Впервые после длительного отсутствия в Москве пианист с успехом выступил с программой «Возвращение» на сцене ММДМ в марте 2019 года.



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы