16
ФЕВРАЛЯ
2020
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Энциклопедия танца Барокко. «La belle dance»

Поиск

Билеты продаются

«Итальянцы в Париже»

Танцы солистов Парижской оперы 1700-х гг., расшифрованные по нотации П. Бошана – Р.-О. Фёйе

Концерт-лекция № 2

Автор идеи, сценария, текстов и режиссёр — Наталия Кайдановская

Концерт ведёт кандидат искусствоведения Роман Насонов

Актёры и танцоры:

Сергей Чепиль

Дарья Гуща

Алексей Попов

Леся Сулыма

Сергей Сосницкий

Анна Николаева

Денис Акинфеев

Наталия Кайдановская

Музыкальный ансамбль:

Екатерина Либерова (сопрано)

Екатерина Милкина (флейта)

Мария Шарпило (гобой)

Ольга Черногорова (скрипка)

Юлия Граб (скрипка, альт)

Феликс Антипов (виолончель)

Олег Бойко (лютня, гитара)

Дарья Гуща (клавесин)

Антонио Грамши (ударные)

Ансамбль исторического танца «The time of danse»


В программе:

Музыка из танцевальных трактатов XVII—XVIII веков.

Второй концерт-лекция необычного цикла «La belle danse», включающего не только старинную музыку, но и старинные танцы, реконструированные по оригинальным старинным трактатам, будет представлен в Рахманиновском зале Московской консерватории 16 февраля 2020 года и будет посвящен неожиданной, на первый взгляд, теме — «Итальянцы в Париже».
Надо сказать, что итальянское искусство текло в Париж полноводной рекой — и в немалой степени это происходило благодаря кардиналу Мазарини. Архитекторы и декораторы, художники, певцы, комедианты dell’arte — и все остальные итальянские деятели искусства вместе с ними — искали счастливой творческой судьбы во Франции. В стране ставились итальянские оперы и балеты. Не забудем также, что основателем французской оперы и во многом создателем знаменитого и крайне своеобразного «французского стиля» музыки и театра «короля-солнца» Людовика XIV стал … итальянец — Жан-Батист Люлли.
Комедиограф Мольер, деля сцену с итальянскими комедиантами, учился у неподражаемого комедианта Скарамуша. Сохранилась гравюра, где Мольер, стоя напротив Скарамуша, держит зеркало, копируя гримасы последнего. Только попробуйте представить себе Ж.-Б. Люлли, пародирующего Скарамуша и Полишинеля, или двух итальянских сопрано, поющих и играющих в балетах Короля-солнца…
Источники, которыми пользовались исполнители и создатели коцерта-спектакля — это сохранившиеся в системе записи Бошана-Фёйе танцы итальянского происхождения и
трактат «Новая и курьёзная школа театрального танца» 1715 года авторства Г. Ламбранци — источника, в котором записаны танцевальные шаги персонажей комедии dell’arte.



Анонсы