Большой зал Московской консерватории откроется в назначенный срок

15 марта 2011 г. |

15 марта 2011 г. Сайт Classica FM
Е. Бойко. Большой зал Московской консерватории откроется в назначенный срок


Руководство Московской консерватории на специальном брифинге сообщило сегодня подробности о ходе ремонта Большого зала. Тема эта, вероятно, самая волнующая для всех музыкантов и любителей классической музыки — главный концертный зал страны год назад был закрыт на реставрацию, с тех пор новостей о том, что происходит в священном для русской музыки месте, почти не поступало.

До заявленного срока открытия обновлённого храма музыкального искусства остаётся всего лишь 90 дней, и в отсутствии официальной информации беспокойство возрастало, росли и слухи. Правда, в последние дни появились оптимистичные новости – Московская филармония готовится представить абонементы нового сезона 2011-2012 годов, и, по нашим сведениям, концерты в Большом зале в них включены. Также, нам уже было известно, что многие ведущие артисты получили приглашения выступить на обновленной сцене в рамках специального фестиваля, посвящённого Большому залу.

По словам ректора Московской консерватории Александра Соколова, в настоящий момент близится к завершению первый этап большого плана реконструкции, окончание которого будет приурочено к празднованию 150-летия МГК им. П. И. Чайковского в 2016 году. В этом плане как объекты, которые предстоит реставрировать или реконструировать, так и построить новые. Среди новых – Оперный театр консерватории, комплекс студенческого общежития, Конференц-зал, новое здание библиотеки имени С.И. Танеева, а также восстановление из руин Воронцовских подвалов – памятника федерального значения, который входит в комплекс консерватории.

Первым же, и, разумеется, наиболее сложным объектом первого этапа, стала реставрация Большого зала. Зал закрылся 24 мая прошлого года с обещанием, что все работы будут закончены к началу XIV Конкурса имени Чайковского. Сомнений в том, что сроки будут выдержаны и зал откроется, почти не было – несоблюдение сроков грозило международным скандалом. К тому же на позорном, а другого слова не подберёшь, фоне реставрации главного оперного театра страны – Большого театра, чудовищных растрат, за которые до сих пор никто не понёс ответственность, команда ректора Соколова не могла допустить подобных ошибок. В том, что зал откроют, уверенность была, а вот то, что откроется взору – составляло интригу. Как сказал сам Александр Соколов, среди слухов было и то, что сейчас строится «потёмкинская деревня», а после Конкурса им. Чайковского всё снова закроется, и ремонт начнётся по-настоящему.

Похоже, это не так. Консерватория подготовила план абонементных циклов на предстоящий концертный сезон во всех залах консерватории, включая Большой. Для него действительно специально планируется «Фестиваль Большого зала консерватории», для участия уже приглашены звёзды классической музыкальной сцены, и все они дали согласие. Это лучшие оркестры и хоры, лучшие солисты.

На сегодняшний день в Большом зале окончена большая часть капитальных работ и началась финишная отделка. Важнейший вопрос – акустика, по заверению специалистов, не будет ухудшена. Ещё до закрытия была разработана математическая и физическая модель акустики, макет Малого и Большого залов – своеобразный «замороженный слепок», который всегда можно использовать на будущее. При реставрации соблюдались технологии и материалы, практически идентичные тем, что использовались при строительстве – грунтовки, армирующие холсты, шпаклёвки, финишный слой, ткани, краски. Реставраторы действовали по принципу «если делаешь всё, как было – получаешь тот же результат».


С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь