Лекция профессора Сент-Эндрюсского университета (Шотландия) Эммы Саттон

31 октября 2014 г. | Мастер-классы

Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
Студенческое научно-творческое общество Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Британский Совет в России

Профессор Сент-Эндрюсского университета (Шотландия)

Эмма Саттон

Лекция:

Музыка и литература эпохи модернизма: Вирджиния Вулф и ее окружение
(Music and Modernist Writing: Virginia Woolf and Friends)

31 октября 2014, 19 часов Конференц-зал


О лекторе: Эмма Саттон училась в Гонконге и Лондоне. Изучала английскую филологию в Университетах Эксeтера и Лидса, а затем в Кэмбридже, где выиграла грант Британской академии на написание диссертации по литературе, опере и изобразительному искусству 1890-х годов. Свою педагогическую деятельность Эмма начинала в Кембридже и в Эдинбургском университете; с 2003 года преподает в Сент-Эндрюсском университете. Основная область научных интересов — отношения литературы и музыки в конце XIX — начале XX веков, особенно спорные вопросы взаимовлияния музыки и политики. Автор монографии «Обри Бёрдсли и британское вагнерианство 1890-х годов» (2002). В настоящее время Эмма завершает работу над монографией, посвященной Вирджинии Вулф.

Более подробную информацию об Эмме Саттон см. на ее персональной странице, размещенной на сайте Сент-Эндрюсского университета: http://www.st-andrews.ac.uk/english/people/academicstaff/sutton/

О лекции: Лекция посвящена отношениям между классической музыкой и рядом явлений британской литературы начала XX века. Литература модернизма — от романов Дж. Джойса, Д. Лоуренса и Э. М. Форстера до поэзии Т. С. Элиота — полна отсылок к музыке. Писатели часто утверждали, что их новаторский стиль сформировался под воздействием музыкальных форм и композиционных техник. Отталкиваясь от примера Вирджинии Вулф, которая утверждала: «Я всегда думаю о своих книгах как о музыке, прежде чем пишу их», — мы обсудим, почему многие писатели обращались к музыке, чтобы выразить свои творческие идеалы. Какую музыку они слушали и изображали в своих сочинениях? Как они понимали взаимоотношения между этими двумя искусствами? Как пересекается музыка с проблемами искусства и политики, которые волновали литераторов? И какие представления о «музыке» были положены в основу их экспериментов?

Лекция состоится в рамках Перекрестного года культуры Британии и России при поддержке компании British Petroleum