Лопатин
Михаил Валериевич

  • Преподаватель
Лопатин<br /> Михаил Валериевич

В 2000 г. с отличием окончил ДМШ № 11 г. Красноярска по классу фортепиано, в 2003 г. — с отличием теоретическое отделение Академического музыкального училища (колледж) при Московской консерватории, в 2008 г. — с отличием историко-теоретический факультет Московской консерватории, в 2011 — аспирантуру Московской консерватории.

Среди учителей — в школе: М. Д. Бояркина (фортепиано, сольфеджио); в училище: В. В. Базарнова (сольфеджио), Е. М. Царева, И. М. Молчанова (музыкальная литература), В. П. Фраенов (анализ музыкальных произведений); в консерватории: В. С. Ценова (гар-мония), Т. Н. Дубравская (полифония), М. А. Сапонов, Л. В. Кириллина (история зарубежной музыки), Е. С. Власова, Е. Г. Сорокина, Е. Б. Долинская (история русской музыки), В. Н. Холопова (теория музыкального содержания), И. А. Барсова (чтение партитур), Т. Ю. Чернова, Е. В. Назайкинский, А. С. Соколов (анализ музыкальных произведений) и др.

В мае 2011 года была защищена кандидатская диссертация на тему «Франко-фламандские мессы XV века: на рубеже эпох. Эволюция многоголосного письма» (научный руководитель — профессор, доктор искусствоведения, Т. Н. Дубравская).

Педагогическая деятельность

С 2006 г. работает преподавателем в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (анализ музыкальных произведений, сольфеджио, гармония, элементарная теория музыки); с 2008 г. — преподаватель Московской консерватории (ассистент в курсах полифонии и гармонии).

Опубликованные работы:

  • Ренессанс Э. Ловинского // Музыкальный мир, № 3/44, 2010. С. 94–106.
  • Символика “L’homme armé” // Старинная музыка, №№ 1–2 (39–40), 2008. С. 25–29.
  • Три лика Окегема (историографическое эссе) // Научный вестник Московской консерватории, № 1, 2011. С. 78–89.
  • “L’homme armé” и литургическая практика эпохи позднего Средневековья // Старинная музыка, №№ 1–2 (47–48), 2010. С. 8–13.

Профессиональные интересы:

Эволюция духовной музыки XV — начала XVI веков (мессы и части месс Р. де Локевиля, Н. Гренона, Г. Дюфаи, Й. Окегема, Жоскена Депре); проблемы многоголосного письма в мессах XV века; проблемы символики; феномен канона и эволюция канонической техники; проблемы историографии.