Родилась в 1970 г. в Ленинграде.

В 1988 г. окончила Среднюю специальную музыкальную школу-лицей при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, в 1993 г. ;mdash; теоретико-композиторский факультет Санкт-Петербургской консерватории (класс профессора О. П. Коловского), в 1997 г. ;mdash; аспирантуру (класс доцента В. П. Широковой).

В 1992–2000 гг. — редактор-переводчик газеты «Мариинский театр».

В 2001–2003 гг. — завлит Большого театра.

С 2003 г. — помощник художественного руководителя театра «Геликон-Опера» по литературной части. В 2004–2009 гг. также старший научный сотрудник Государственного института искусствознания (отдел музыки).

Музыкальный руководитель спектакля «Актеон» (Учебный театр ГИТИСа, «Геликон-Опера», 2006).

Основная область специализации — французское барокко, история оперы.

Участвовала в следующих коллективных трудах: «История русской музыки» (тт. 10Б, 10В), энциклопедия «Чайковский», «Комплексная история русского искусства».

Автор книг:

  • «Звуковые образы готики» (Москва, «Квадратон», 2011);
  • «Сады Армиды. Музыкальный театр французского барокко» (М., 2004).
  • Бородин (Москва, «Молодая Гвардия», 2017)

Переводчик книги Ф. Боссана «Людовик XIV, король-артист» (М., 2002).
Научный редактор сборника статей С. А. Дианина «Александр Порфирьевич Бородин и его музыка» (Владимир, Транзит-ИКС, 2016)

Автор научных, а также журналистских публикаций в журналах «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», «Старинная музыка», «Большой журнал Большого театра», «Жизнь в усадьбе», «Classica», «Audiomusic», газетах «Культура», «Мариинский театр» и др.

Доклады на научных конференциях:

  • «Комическая опера К.В. Глюка “Исправленный пьяница”: особенности стиля и перспективы исполнения» («К 300-летию К.Ф.Э. Баха и К.В. Глюка», 19-21 марта 2014 г., МГК).
  • «”Театр и симфония” на новый лад: Вторая симфония Бородина и русские исторические оперы» («Музыкальная наука в XXI веке: пути и поиски». К 70-летию РАМ им. Гнесиных, 14-17 октября 2014 г., РАМ им. Гнесиных).
  • «Письма Гюстава Юберти к А.П. Бородину в фондах Всероссийского музейного объединения им. М.И. Глинки» («Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России», 25 марта 2015 г., МГК).
  • «Жан-Филипп Рамо о гармонии своих опер» (II Международная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность», 12–14 октября 2015 г., РАМ им. Гнесиных, ГИИ).
  • «Проблемы научной биографии Александра Порфирьевича Бородина» (Музыковедческий форум-2016, 3–5 октября 2016 г., РАМ им. Гнесиных, ГИИ).
  • «Концерты на 12 голосов из собрания Спасо-Преображенского Пыскорского монастыря: история, исполнительская судьба, проблемы реконструкции в связи с ладовыми структурами» (Международная научная конференция «Русское музыкальное барокко: тенденции и перспективы исследования», 24–26 октября 2016 г., ГИИ).
  • «На пути к опере “Моцарт и Сальери”: Моцарт глазами Кюи, Бородина и Мусоргского» («Моцарт и его время», 10–11 ноября 2016 г., МГК).

 

Педагогическая деятельность:

В 1992–2000 гг. — преподаватель музыкально-теоретических дисциплин в лицее при Санкт-Петербургской консерватории.

С 2004 г. — преподаватель Московской консерватории на кафедре истории зарубежной музыки, с 2009 г. — доцент.

Ученики:

  • Фисич Кристина – дипломная работа «Французский музыкальный салон в 1830-е годы» (2015).