19
МАЯ
2012
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 100 - 350

Билеты продаются

X Международный музыкальный фестиваль «Вселенная звука»

Корейская классическая музыка «Чхонсонгок» («Чистые звуки»)

Исполнители:

О Сок Син (комунго)

Пэк Ын Сон (каягым)

Ли Хван Юн (тэгым)

Цой Бён Хо (пхири, дансо)

Ким Ён Хо (аджен, чанго)


В программу концерта корейской музыки намеренно включены только подлинные шедевры, прошедшие проверку временем и хранящие чистоту традиции. Прежде всего, слушателям будут представлены наиболее характерные корейские инструменты: цитры каягым и более поздний аджен, бамбуковые флейты тэгым (поперечная) и дансо (продольная), а также язычковый духовой инструмент пхири. Не обойдётся и без обязательного для корейской музыкальной культуры ударного инструмента — барабана в форме песочных часов чангу. Каждый из этих «героев» покажет свои неповторимые тембры и виртуозные возможности в музыке санджо, построенной на спонтанном музицировании на основе строгого знания правил организации музыкальной ткани.

Музыка санджо, возникшая в XIX веке, вобрала в себя различные культурные пласты и сегодня является мощным звуковым символом разнообразной, тонкой и страстной Кореи. Каждое её исполнение уникально и неповторимо, но зачастую основывается на версии какого-либо из великих мастеров: каягым санджо прозвучит в версии мастера Цой Ок Сам, тэгым санджо — И Сэн Ган, аджен санджо — Пак Тэ Со, а исполнение пхири санджо вбирает опыт сразу двух школ — Хан Сэ Ён и Со Ён Сок.

Оттенить эту яркую, оригинальную и ориентированную на широкую аудиторию музыку призвана старинная музыка высокой традиции — сольная пьеса «Чхонсонгок» («Чистые звуки»), которая дошла до наших дней из глубины веков, превратившись из сопровождения к классической песне в самостоятельную звуковую сущность.

Кроме того, все инструменты объединятся в исполнении трёх пьес из «Пёнчохвесан» (разновидность сюитной музыки «Ёнсанхвесан» для ансамбля духовых и струнных с низкой настройкой): Ёмбуль додыри, Тхарён, Гунак. Эта музыка в эпоху Чосон развилась из буддийского песнопения, превратившись в сложно организованную масштабную инструментальную композицию, услаждавшую аристократическую публику. Элегантный дух и спокойное движение «Ёнсанхвесан» напрямую связано с идеалами конфуцианства, согласно которым умы подданных должны быть в порядке и покое, а повлиять на это должна соответствующая музыка и ритуал.
 


Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38
 



Анонсы