19
ЯНВАРЯ
2021
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Михаил Воскресенский (фортепиано)

Поиск


В программе:

Л. ван Бетховен
Соната № 1 фа минор, соч. 2 № 1
Соната № 14 до-диез минор («Лунная»), соч. 27. № 2
Соната № 8 до минор («Патетическая»), соч. 13
Соната № 17 ре минор («Буря»), соч. 31 № 2

19 января профессор Московской консерватории Михаил Воскресенский представит в Большом зале монографическую программу, посвященную фортепианным сонатам Бетховена.

Ученик великого Льва Оборина, он является продолжателем традиций знаменитой русской фортепианной школы, для которой, по его мнению, «очень важны: напоенность соками общей культуры, примат духа над ремеслом, широта взглядов, особое отношение к звуку».

Михаил Воскресенский — Народный артист РСФСР (1989), профессор Московской консерватории. Учился в Московском музыкальном училище им. Ипполитова-Иванова в классе Р. И. Клячко. С 1953 года — студент Льва Николаевича Оборина. Концертную деятельность пианист начал в 1955 в составе делегации на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Варшаве, где сыграл Второй концерт Ф. Шопена с оркестром Большого театра под управлением Е. Ф. Cветланова. Будучи лауреатом четырёх международных конкурсов, Воскресенский с большим успехом гастролировал в различных городах России и за рубежом (Болгария, Венгрия, Румыния, Польша, Бразилия, Исландия, Австрия, Франция, Япония, Эфиопия, Кения, Зимбабве и др.). Выступал с дирижёрами, среди которых — Гаук, Рождественский, Темирканов, Кондрашин, Мазур и др.

В репертуаре Воскресенского свыше 50 концертов для фортепиано с оркестром. Он является первым исполнителем в СССР фортепианных концертов Бриттена, Буцко, «Концерт-музик» Хиндемита, сонат Шантыря и Голубева, багателей Денисова и других сочинений. Он впервые исполнил за рубежом Концерт № 2 Шостаковича (фестиваль «Пражская весна», Прага, 24 мая 1957, дирижёр В. Ирачек), Концерт № 1 Шнитке (Будапешт, 10 октября. 1987, дирижёр Л. Ковач).

В сольных программах М. Воскресенский исполнил свыше 40 монографических циклов, посвященных сочинениям Баха, Моцарта, Шуберта, Листа, Брамса, Рахманинова, Прокофьева, Шумана, Бетховена (все 32 сонаты), Шопена (все произведения, Малый зал, 1982–83). Осуществил грамзаписи сочинений Шопена (все ноктюрны, скерцо, баллады, полонезы, сонаты и рондо).

По отзывам прессы, М. Воскресенский — «мужественный и сильный пианист. Его игра проникнута хорошим нервом, звук певучий, ясный, чистый как кристалл» («Correio Paulistiano», Бразилия).

Для взыскательной консерваторской публики в интерпретации пианиста прозвучат сонаты Бетховена № 1 фа минор, № 8 до минор («Патетическая»), № 14 до-диез минор («Лунная»), и, наконец, № 17 ре минор «Буря».



Анонсы