27
ИЮНЯ
2022
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

«Последние романтики ушедшего века». Музыка для трубы

Музыка для трубы

Вступительное слово — Генеральный директор Российского национального музея музыки президент Российского Духового общества имени Валерия Халилова Заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов

Константин Григорьев (труба)

Александр Бахарев (труба)

Владимир Пинялов (труба)

Партия фортепиано —

Людмила Голуб


В программе:

О. Бёме
Концерт фа минор, соч. 18
Тарантелла

В. Щёлоков
Этюд № 1
Концерт № 1
Три пьесы: «Запев», «Скерцино», «Волчок»

В. Пескин
Поэма № 2
Концерт № 1 до минор

Программа концерта, посвящённого музыке для трубы, состоит из сочинений Оскара Бёме (1870–1938), Вячеслава Щёлокова (1904–1975) и Владимира Пескина (1906–1988).

Композиторское творчество каждого из них почти целиком посвящено сочинениям для трубы.

Оскар Бёме, родившийся в Германии, в восемнадцатилетнем возрасте приехал в Санкт-Петербург и более тридцати лет проработал трубачом в оркестре Мариинского театра. Жизнь его окончилась трагически: он был репрессирован и расстрелян в 1938 году в Оренбурге. Ему принадлежит огромное количество сочинений для трубы — от кратких этюдов до протяженных виртуозных концертных сочинений.

Вячеслав Щёлоков закончил Московскую консерваторию по классу трубы у проф. Табакова и классу композиции проф. Александрова. С 1931 года Щёлоков работал в Свердловске, где был профессором по классу трубы и некоторое время ректором консерватории. Его перу принадлежит значительное число пьес для трубы, в том числе десять концертов и множество произведений малых форм.

Владимир Пескин обучался в Московской консерватории как пианист в классе профессора Фейнберга и параллельно занимался композицией. Будучи на четвёртом курсе, он переиграл руки и не смог окончить консерваторию как пианист. Тем не менее, он успешно занимался концермейстерской работой. Именно в этом качестве судьба свела его с выдающимся трубачом Тимофеем Докшицером. В результате их сотрудничества возникли замечательные сочинения Пескина для трубы: три концерта, две поэмы, скерцо.

Все три композитора сочиняли в стиле, казалось бы, давно ушедшей романтической эпохи. Каждый из них ввёл в исполнительство совершенно новые приёмы игры, благодаря которым репертуар и возможности трубы как солирующего концертного инструмента значительно расширились. Дмитрий Шостакович сказал о Щёлокове: «Я поражён, насколько далеко вперёд вы своими произведениями продвинули нашу советскую школу исполнительства». Эти слова можно было бы отнести в полной мере ко всем трём композиторам — «последним романтикам ушедшего века».



Анонсы