Главная

Абитуриенту

Абитуриенту

Этномузыкология

Направление подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (квалификация — бакалавр музыкального искусства). Профиль «Этномузыкология»

Вступительные испытания состоят из следующих разделов:

Основные:

  • Русский язык;
  • Литература.

Дополнительные:

  • Творческое испытание;
  • Профессиональное испытание;
  • Собеседование.

I. Творческое испытание состоит из:

1. Расшифровки народной песни:

  • расшифровать народную песню по фонограмме в этнографическом звучании (выполнить нотную запись пяти строф напева с подтекстовкой и полностью записать текст с сохранением диалектных особенностей произношения).
    Самостоятельная работа за магнитофоном. Каждому поступающему предлагается на выбор один из трех примеров в звукозаписи.
  • грамотно оформить расшифровку (нотография, подтекстовка, обозначение особенностей звучания, тактировка). Срок выполнения — 4 часа.

2. Исполнения и анализа народной песни:

  • исполнить 2–3 народные песни, подготовленные заранее по собственному выбору. Ответить на вопросы, связанные с характеристикой этих произведений;
  • устно проанализировать народную песню по собственной экзаменационной расшифровке (ладово-интонационные особенности, метроритмика, формообразование, многоголосие); дать определение жанра; исполнить песню с сохранением по возможности характерных особенностей аутентичного звучания;
  • раскрыть содержание и обозначить специфические черты фольклорного текста по предложенной экзаменационной комиссией аудио или видеозаписи.

    Это основной конкурсный экзамен, выявляющий профессиональные данные абитуриента, степень его подготовленности, навыки практической работы в области музыкальной фольклористики.

II. Профессиональное испытание состоит из письменных работ по сольфеджио (диктант), гармонии (задача) и устной проверки знаний по сольфеджио и гармонии:

1. Сольфеджио

Письменно

Музыкальный диктант (двухголосный) в форме периода (8–12 тактов), включающий хроматизмы, отклонения в тональности диатонического и мажоро-минорного родства. Время записи — 25-30 минут, количество проигрываний — 8–10.
Примерный уровень трудности — Б. Алексеев, Дм. Блюм. Систематический курс музыкального диктанта (2-е изд., М., 1976), № 595, 611.

Устно

  • пение и определение на слух любых интервалов, взятых изолированно или в тональности, всех видов трезвучий и септаккордов с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов; 
  • определение на слух однотональных и модулирующих в родственные тональности построений, с возможными отклонениями;
  • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями, модуляцией в родственные тональности, в простых и сложных размерах, с различными ритмическими трудностями; двухголосных примеров гармонического или полифонического склада, включающих хроматизмы, отклонения (один голос играть, другой петь).
    Примерный уровень трудности — Н. Ладухин. Одноголосное сольфеджио: № 91, 92; И. Способин. Сольфеджио. Двухголосие, ч.1: № 46, 82.

2. Гармония

Письменно

Гармонизация мелодии с применением всех диатонических аккордов, аккордов альтерированной субдоминанты, аккордов двойной доминанты (DD), отклонений и модуляций в тональности I степени родства. Время написания работы — 2 часа.
Примерный уровень трудности — А. Мутли. Сборник задач по гармонии (М., 1964), № 384, 386, 417; А. Мясоедов. Задачи по гармонии (М., 1994), № 123, 126, 149.

Устно

  • выполнение заданий на фортепиано: игра модуляции в тональности I степени родства в форме периода; игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене); построение, определение и разрешение аккордов (трезвучий и септаккордов с обращениями, альтерированных аккордов) с энгармоническими заменами (доминантсептаккордов и совпадающих с ним звучностей, а также уменьшенного септаккорда);
  • гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Примерный уровень трудности — Л. Бетховен, Сонаты; П. Чайковский, цикл «Времена года»; М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов — романсы; С. Прокофьев — гавоты (Ор. 12 № 2, или Ор. 25 — из Первой симфонии);
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные связи с выполнением перечисленных заданий.

III. Собеседование включает в себя устную проверку знаний по профилирующим вопросам, музыкальной литературе и исполнение программы по фортепиано:

1. Устная проверка:

  • выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды и эрудицию в области современной музыкальной культуры, видов искусства и избранной специальности;
  • включает беседу о значении фольклора в профессиональном композиторском творчестве и других областях искусства, а также беседу по вопросам музыкальной фольклористики и этнографии (см. Cписок основных теоретических трудов), использовании в современной художественной практике традиций народной музыкальной культуры.

2. Музыкальная литература

Абитуриент должен продемонстрировать знание основных этапов и наиболее значительных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры, знание музыкальной литературы в объёме программы музыкального училища по исполнительским специальностям. Абитуриенту будет предложено сделать обзор творчества и подробно остановиться на одном произведении (по выбору поступающего) следующих композиторов  (см. Список музыкальной литературы). Вопросы могут затрагивать также современную музыку (академическую или эстрадную).

3. Фортепиано:

  • исполнение подготовленной программы;
  • чтение с листа произведения (уровень сложности – старшие классы ДМШ).

Для поступающих на программу бакалавриата «Этномузыкология» проводятся Подготовительные курсы. Запись на курсы производится с 1 февраля по 25 февраля. По всем вопросам обращаться по телефонам (495) 629-65-18, (495) 629-74-47 и по адресу электронной почты podgotovka@mosconsv.ru

Требования приема- Этномузыкология

Гл.КонцертыНовостиИнфо