20
ЯНВАРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Шедевры эпох: орган, арфа, голос

Кристина Эшба (сопрано)

Оксана Сушкова (арфа)

Лука Гаделия (орган)


В программе:

И. С. Бах
Прелюдия и фуга ля минор
Концерт для арфы и органа ре минор
Токката и фуга ре минор

И. С. Бах – Ш. Гуно
«Ave Maria»

И. С. Бах – Ш.-М. Видор
Финальный хор из «Страстей по Матфею»
Сицилиана (из Сонаты для флейты и клавира)

А. Вивальди
Ария Фарначе из оперы «Фарначе»
Концерт «Лето» из цикла «Времена года», 2 и 3 части

Г. Ф. Гендель
Ария Морганы из оперы «Альчина»

Ф. де Томбелле
Токката

М. Гранжани
Ария в классическом стиле

У. Гомес
«Ave Maria»

Дж. Каччини – В. Вавилов
«Ave Maria»

Л. Вьерн
Вестминстерские колокола

Ж. Массне
Медитация

Ж. Бонне
Героический каприс

Р. Вагнер
«Полет валькирий» из оперы «Валькирия»

Что может быть общего между органом и арфой? Хотя бы то, что эти инструменты — древнейшего происхождения: их прототипы, вероятно, возникли еще в доантичную эпоху. Два различных, почти противоположных звуковых мира в своем сочетании рождают удивительный эффект: над плотным, заполняющим пространство гудением органных труб — парящие тонкие вибрации арфовых струн.

20 января в Малом зале Московской консерватории у слушателей будет возможность вновь услышать прекрасный дуэт арфы и органа. К ним присоединится и третий звуковой образ — чарующее сопрано. В исполнении лауреатов международных конкурсов Луки Гаделия (орган), Кристины Эшбы (сопрано) и Оксаны Сушковой (арфа) прозвучат сочинения И. С. Баха, А. Вивальди, Г. Ф. Генделя, Ж. Массне, М. Гранжани и других композиторов разных эпох.

Слушателей ожидает увлекательное путешествие во времени и пространстве. Первая часть концерта посвящена великим гениям европейского барокко — Баху, Генделю и Вивальди. На органе Малого зала консерватории прозвучат грандиозные полифонические циклы Баха, включая известнейшую Токкату и фугу ре минор, а также отрывок из легендарного цикла «Времена года» Антонио Вивальди в переложении для органа.

Во второй части концерта мы перенесёмся в более позднюю эпоху органного искусства — конец XIX – начало XX веков. Прозвучат шедевры романтической музыки для органа — лучшие сочинения французских композиторов М. Гранжани, Ж. Массне, Л. Вьерна, Ж. Бонне. Также мы услышим одну из самых удивительных мистификаций XX века — «Ave Maria» советского лютниста Владимира Вавилова, приписываемую итальянскому композитору эпохи позднего Возрождения Джулио Каччини.

Лука Гаделия — органист-виртуоз, заслуженный артист Абхазии, выпускник РАМ им. Гнесиных (класс проф. А. В. Фисейского) и ассистентуры-стажировки Московской консерватории (руководитель — старший преподаватель А. М. Шмитов). Лауреат международных конкурсов, артист много концертирует в России и за рубежом. С 2006 года является солистом-органистом Государственного концертного зала Патриаршего собора в Пицунде. С 2012 — солист Абхазской государственной филармонии.

Кристина Эшба — выпускница РАМ им. Гнесиных, солистка Абхазской государственной филармонии. Её чарующий голос звучал в лучших залах и соборах Москвы, Барселоны, Рима и Оксфорда. Огромный диапазон ее голоса и виртуозное владение им подарят слушателю невероятное наслаждение чувственным и в тоже время непринужденным исполнением сложнейших по технике произведений.

Оксана Сушкова — выпускница Петербургского колледжа им. Римского-Корсакова и РАМ им. Гнесиных, победитель международного конкурса арфистов «The 25th Nippon Harp Competition» (Токио, Япония), лауреат I Всероссийского музыкального конкурса. В качестве солистки гастролировала в США, Финляндии, Норвегии, Германии, Венгрии, Японии и Китае. Солистка оркестра Центра оперного пения Галины Вишневской.