20
ИЮНЯ
2015
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 300 - 1000

Билеты продаются

XIII Международный музыкальный фестиваль «Вселенная звука»

«Звуковой мир Колумбии до и после Колумба»

Музыка индейских племён, афроамериканские и креольские традиции

Ансамбль под руководством Камило Хиральдо (Колумбия)


В истории музыкальной культуры Колумбии ключевую роль сыграла встреча трёх миров: автохтонного индейского населения, а также африканцев и европейцев, пришедших во времена испанского завоевания Америки. Синтез этих трёх культурных пластов — афро-карибских ритмов, индейских мелодий и испанской поэзии — ярко воплотился в самобытной колумбийской музыке.

Дирижёр, скрипач и неутомимый пропагандист колумбийской культуры Камило Хиральдо, уже неоднократно выступавший в программах Центра «Музыкальные культуры мира», в нынешнем сезоне сформировал группу музыкантов, представляющих эти «три мира Колумбии».

Носитель редких, постепенно исчезающих индейских традиций Флор-Мария Оспиан-Огари принадлежит к племени эмбера чами, живущему преимущественно в горах. В простых и мудрых песнях Флор-Марии, которые она исполняет на своём родном языке (он относится к семье чоко), поётся о том, что все мы — дети природы, её душа и тело. В звуке человек находит единение с духами природы и с самим собой; вся жизнь индейцев рода эмбера пропитана священными звучаниями, наполняющими их ритуалы, праздники, церемонии и повседневный быт.

Мануэль Ортега — представитель коренного карибского племени гуахиро, известного своим трудолюбием и непокорностью завоевателям, — виртуозно владеет многими разновидностями местных духовых инструментов. Самый известный среди них — куиси, или гаита: высушенная сердцевина кактуса с утолщением в её навершии (смесь пчелиного воска и древесного угля), увенчанным тростью из утиного пера. Вплоть до наших дней звук гаиты, символизирующий голос самой Природы, — неизменный участник ритуалов и празднеств гуахиро.

image1.JPGХуан-Давид Москера-Гутьеррес, исполнитель на ударных инструментах, — носитель традиций, восходящих к XVI веку: эпохе активного ввоза в Колумбию рабов из Африки. Осваиваясь в новой звуковой среде и общаясь с индейцами, африканские переселенцы приняли активное участие в обновлении местного инструментария. Их природная страсть к движению, танцу и барабанным ритмам привела к появлению множества ударных инструментов, выполняющих различные функции; при этом многие ритмические структуры, интонационные модели и сама звуковая экспрессия имеют древние африканские корни.

В звуках колумбийских гор и джунглей, достигших стен Московской консерватории, «храма» академической европейской музыки, сама Природа обращается к нам, людям современной цивилизации, с ласковой колыбельной песней и жизнеутверждающими ритмами, чтобы сплотить наши сердца и привнести в них покой, свет и надежду.