20
СЕНТЯБРЯ
2012
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 100 - 250

Билеты продаются

Международный фестиваль «Musicircus Джона Кейджа»

К 100-летию со дня рождения американского композитора Дж. Кейджа

«“Приношение Кейджу”: Кейдж в России — вчера и сегодня»

Ансамбль ударных Марка Пекарского

Владимир Урбанович (ударные)

Иван Соколов (фортепиано)

Сергей Загний (фортепиано, чтение)

Владимир Тарасов (перкуссия)

Владимир Мартынов (фортепиано)

Алексей Любимов (фортепиано)

Татьяна Михеева (пение)

Назар Кожухарь (скрипка)

Камерные ансамбли:

Дмитрий Щёлкин, Игнат Матюхов

Дмитрий Власик, Наталия Черкасова

Кирилл Широков, Алексей Сысоев

Никита Агафонов, Дмитрий Кузнецов
 

Игорь Кефалиди (аудио- и видеовоспроизведение)


В программе:

Дж. Кейдж
Первая конструкция «в металле» (1939) для секстета ударных

И. Соколов
«О Кейдже». Триптих (1992)

Н. Корндорф
«Танец в металле, в честь Джона Кейджа» (1985) для ударника

Дж. Кейдж
«In a landscape» (На природе) (1948) для фортепиано

П. Карманов
«Invisible Music» (Невидимая музыка) (1996) для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано (челеста и второе фортепиано за сценой)

Дж. Кейдж
«Wonderfull Widow of Eighteen Springs» (Чудесная вдова восемнадцати весен) (1942)
«Nowth upon Nacht» (1985) для голоса и закрытого фортепиано

А. Батагов
«John Cage Lived at 6th Avenue and 18th Street» (Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы) (2012) для струнных, фортепиано, аудиозаписи и видеопроекции
(видео: Алиса Наремонтти)

С. Загний
«Метамузыка — 4'33»« (2002 — 2012)

Дж. Кейдж
Experiences I для двух фортепиано
Experiences II для голоса (1948)

В. Мартынов
«Посвящение Кейджу» (2012) для фортепиано

В. Тарасов
Алеаторическая музыка для перкуссии и рулетки (2000)

В. Горлинский
«Widerhall-2. Перст Бога» (2011) для 8 исполнителей

Дж. Кейдж
«4'33» (1952) для публики

Великий и ужасный Джон Кейдж: сто лет спустя 

«Он – не композитор, а изобретатель, но гениальный», – так сказал о Джоне Кейдже его учитель, другой гениальный изобретатель Арнольд Шёнберг. 5 – 20 сентября 2012 Московская консерватория проводит Фестиваль к 100-летию со дня рождения американского композитора-авангардиста, выдумщика, авантюриста и экспериментатора Джона Кейджа. Начав перечислять открытые Кейджем двери и новые «звуковые пути», мы не скоро остановимся: подготовленное фортепиано, метод случайных действий, недетерминированность, шум и тишина в качестве равноценного музыкального материала, графическая нотация, хэппенинг. Идеи Кейджа живут и побеждают.

Его пьеса «4’33”», в которой пианист не играет ни одной ноты, отразила философию авангарда Новейшего времени: музыка должна слиться с природой. В эссе «Будущее музыки. Кредо» Кейдж пишет: «Где бы мы ни были, мы слышим шум. Когда мы игнорируем его, он раздражает нас. Но когда мы прислушиваемся к нему, мы находим его восхитительным и увлекательным. Заставляя слушателей сидеть молча, я принуждаю их прислушиваться к шумам, которые высвечивает и подчеркивает тишина, – это шум проносящихся за окнами автомобилей, жужжание кондиционера, падение дождевых капель и так далее. Тишина безгранична в своем многообразии, она богаче любой самой богатейшей мелодии».

Художественный руководитель фестиваля, известный пианист, профессор Алексей Любимов занимается пропагандой творчества Кейджа в России уже несколько десятилетий. Нынешний фестиваль получил название «Musicircus». Под «музыкальным цирком» подразумевается исполнение несколько произведений одновременно: подобный эксперимент Кейдж провел в 1967 году, и тогда посетители сейшена были оглушены неистовой какофонией звуков. Теперь запланировано пять концертов, где опусы Кейджа, его современников и восхищенных потомков будут исполняться поочередно.

5 сентября, в день рождения композитора, в Рахманиновском зале консерватории прозвучат сочинения юбиляра, далее слушателей пригласят пройтись «по грибным местам музыкального Нью-Йорка» вместе с ансамблем ударных Марка Пекарского, пианистом Иваном Соколовым, Нью-Йоркским ансамблем солистов (США), Ансамблем «Opus Post» Татьяны Гринденко. Фестиваль удивит хэппенингами, перформансами, ожидается показ документального фильма, посвященного Джону Кейджу. В фестивале примут участие более 70 музыкантов!

20 сентября фестиваль завершится Приношением композитору. Прозвучат сочинения российских композиторов, написанные в стиле Кейджа и в честь Кейджа.


Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38


Ссылки


Ссылки



Анонсы