30
МАЯ
2013
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 100 - 350

Билеты продаются

Абонемент № 29. Ностальгия по ХХ веку

«Старая и новая Вена»

(К 130-летию А. Веберна)

Станислав Малышев (скрипка)

Сергей Каспров (фортепиано)

Александр Бузлов (виолончель)

Михаил Безносов (кларнет)

Илья Гофман (альт)

Квартет «Студии новой музыки»

Алексей Гроц, Елизавета Миллер (фортепиано)


В программе:

А. Шёнберг
Секстет «Просветленная Ночь», соч. 4 (переложение для фортепиано, скрипки и виолончели Э. Штойермана)

А. Берг
Фрагменты из оперы «Воццек» (переложение для фортепиано и струнного квинтета А. Гроца)

И. Штраус
Вальсы в переложении А. Веберна

Ф. Шмидт
Квинтет № 2 для фортепиано, кларнета, скрипки, альта и виолончели си-бемоль мажор

Название «Старая и новая Вена» – изящный каламбур, обыгрывающий известные всем музыкантам термины, обозначающие две школы: венских классиков рубежа XVIII – XIX веков, и нововенцев — Шёнберга и его учеников, творивших в начале XX столетия. Впрочем, в Малом зале будут звучать опусы только представителей второй волны и не самые радикальные. Шёнберг будет представлен ранней партитурой — экстатическим Секстетом «Просветлённая ночь», где вновь романтически воспевается любовь, страсть, страдания — почти как в «Тристане и Изольде» Вагнера.

Портрет Веберна проступит сквозь упоительные мелодии вальсов И. Штрауса — вот, где, наверное, можно поностальгировать о старой доброй Вене, кружащейся в этом дерзком танце.

Франц Шмидт, виолончелист, служивший в начале прошлого века в Венской опере, в свободное время сочинял музыку. Много общаясь с Малером — директором и дирижёром Венской оперы, Шмидт многое воспринял от своего коллеги.

Лишь Берг покажет «истинное лицо»: его опера «Воццек» — сгусток экспрессионизма, квинтэссенция эстетики ужаса. Фрагменты из нее будут сыграны  «камерным» составом, возрождая еще одну традицию Вены — салонное музицирование.


Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 8 (495) 629-06-38


Ссылки



Анонсы