8
ИЮНЯ
2013
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 100 - 350

Билеты продаются

XI  Международный фестиваль «Вселенная звука»

Корея

«Капли дождя на листьях лотоса»

«Хынбуга» («Сказание о Хынбу»)

Чон Инсам (пхансори)

Ли Ванджэ (пук)


Пхансори (판소리) — один из наиболее самобытных и популярных жанров уникальной корейской музыкально-драматической традиции, в котором сюжет излагается с помощью пения (сори), разговорных диалогов или повествования (анири) и жестов (паллим). Чаще всего в пхансори участвуют два музыканта: певец и исполнитель на бочкообразном барабане пук.

В то время как певец представляет драматическую историю, барабанщик исполняет ритмический аккомпанемент, индивидуальный для каждой песни, и периодически издаёт характерные возгласы одобрения: «Ольщигу!» («Восхитительно!»), «Чочи!» или «Чота!» («Хорошо!»), «Курочи!» («Прекрасно!») и т. п. Во время речитации певец пхансори активно жестикулирует, используя веер и платок. Традиция пхансори развивалась при участии профессиональных музыкантов кванде в поздний период династии Чосон (1392–1910). О происхождении этой традиции до сих пор идут дискуссии.

Считается, что префикс пхан- означает место, где люди собираются вместе, а суффикс –сори — само пение в подобном стиле. Как утверждают некоторые исследователи, исполнители пхансори (и мужчины, и женщины) сначала сопровождали шаманские ритуалы, а затем стали выступать самостоятельно. Представления пхансори могли проходить во внутреннем дворе дома, в гостиной богатого покровителя, но чаще — на открытом воздухе, на ярмарке, нередко в окружении других развлекательных видов искусства. В странствующие труппы, помимо музыкантов, также входили акробаты, клоуны, канатоходцы и другие артисты. 

В середине XIX века пхансори становится самостоятельной формой музыкально-драматического спектакля, а с начала XX века прочно утверждает свои позиции на концертной сцене как захватывающее представление с использованием световых эффектов и звукового усиления. В то же время, для подлинного мастера пхансори главным является не признание толпы, а нахождение собственной манеры исполнения, искреннего и страстного звучания. В поисках настоящего искусства при пересказе старинных сюжетов мастер пхансори на некоторое время уединяется в горах или в лесу, чтобы наедине с собой и с природой пробудить свои способности.


Для аккредитаций СМИ
тел.факс:+7(495)627 7268,
тел. +7(495)629 0638
e-mail: mgk-info@mail.ru