24
МАРТА
2014
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 100 - 800

Билеты продаются

«Легенда луны». Иранская классическая музыка

Хосейн Нуршарг (аваз) и Группа «Гамар» /Тегеран/

В составе:

Навид Дэхган (каманче)

Бехзад Раваги (тар)

Хамид Бэхрузиниа (тар)

Алиреза Геранфар (сантур)

Насим Арбаби (каманче)

Шахин Сафаи (бамтар)

Бабак Гасали (уд)

Фархад Сафари (томбак)

Хоссейн М. Хоссейни (нэй)

Махзад Хэрадманд (бамкаманче)

Нилюфар Шахбази (бамкаманче)

Сара Хасти (каманче)



* 18.00. Выставка «Мекка в серебре: символика Хаджа в серебряных марках Московского Монетного Двора»


В программе:

Музыка Навида Дэхгана

Роскошь персидского звука снова наполнит своды Большого зала консерватории… Снова Михаил Иванович, Александр Порфирьевич и Николай Андреевич будут с любопытством глядеть со своих портретов и внимательно вслушиваться в непривычные, дивные мелодии, струящиеся от подножия знаменитого оргáна. Им ли не знать, как манящ и недосягаем далёкий источник этого волшебного звука!.. Хор персидских девушек, половецкие пляски, Шехеразада — Восток сказочный, воображаемый. А тут — вот он, настоящий, живой, клокочущий жизненной энергией, здесь и сейчас!

Удивительно устройство иранской музыки. До встречи с европейской цивилизацией здесь не было нужды записывать музыкальные произведения. Зачем? Ведь мир так изменчив — завтра уже захочется петь и играть совсем по-другому. Зато важно было уловить в бездонном океане звучаний именно те интонационные «формулы», которые самым ярким, самым точным образом могли запечатлеть те или иные состояния духа. Многие поколения музыкантов выявляли эти канонические звуковые «модели», выверяли на практике и систематизировали их; в итоге все они были зафиксированы сводом правил использования и сформировали ту неиссякаемую сокровищницу звуковых идей, из которой иранские музыканты черпают свои ритмы и мелодии по сей день.

Практика композиторского творчества по европейскому образцу тоже вошла в иранскую музыкальную жизнь в качестве одной из многих составляющих. Выдающегося исполнителя на каманче Навида Дэхгана, автора музыки данного концерта, вполне можно назвать композитором. Хотя элемента спонтанности в программе всё же будет немало. По традиции, в тех композициях, которые обозначены термином аваз, главным творцом остаётся певец. Голос Хосейна Нуршарга с его неповторимыми красками и способностью проникать прямо в сердце, единожды услышанный, уже не может забыться. Этот голос сквозь века доносит до нас глубокую мудрость великих персидских поэтов и заставляет ощущать мир по-иному, ярче и острее.

Непревзойдённая красота иранской музыки, один из самых ярких исполнительских коллективов Ирана группа «Гамар» и уникальный мастер старинной традиции иранского аваза Хосейн Нуршарг… Вечером в понедельник 24 марта гостей Большого зала консерватории ожидает настоящий подарок.

Концерту сопутствует уникальная выставка «Мекка в серебре: символика Хаджа в серебряных марках Московского Монетного Двора». Это драгоценная коллекция изготовлена на Московском Монетном Дворе Министерства Финансов Российской Федерации по эксклюзивной технологии из серебра 999 пробы и состоит из 40 марок, посвящённых Священной Мекке. Оригиналом послужили почтовые марки, выпущенные в разные годы 24 исламскими странами – Иран, Афганистан, Алжир, Бангладеш, Камерун, Коморские острова, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливия, Малайзия, Мали, Мавритания, Марокко, Нигер, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сомали, Сирия, Тунис, Объединённые Арабские Эмираты, Йемен.

Серебряные марки в точности повторяют прославленные оригиналы почтовых марок, и уже являются историческими артефактами. При изготовлении этой памятной коллекции на Московском Монетном Дворе делалась предварительная ручная скульптурная лепка на ту часть изображений марок, где присутствуют рельефные детали, и марки, таким образом, приобрели трёхмерный объем. Все марки изготовлены в натуральную величину. В их создании принимали участие учёные, эксперты, технологи, инженеры, дизайнеры, скульпторы и художники. На создание коллекции понадобилось 3 года.

Серебряные марки незамедлительно превратились в редчайший антиквариат. Настоящие знатоки исторических ценностей и люди, обладающие художественным, вкусом по достоинству оценят красоту и утончённость драгоценных марок. Уникальное эстетическое решение позволяет маркам из серебра существовать вечно, и быть высокохудожественными предметами искусства XXI века, не имеющими аналогов в мире.

В коллекции количество марок равно сорока, и это не случайно. В исламе, как и во многих других религиях, число сорок является сакральным, и символизирует изменение, примирение и возврат к принципу.


НТЦ «Музыкальные культуры мира»

(495) 629 21 91, www.worldmusiccenter.ru