Ссылки
27
СЕНТЯБРЯ
2015
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Международный музыкальный фестиваль «Зеркало в зеркале»

К 80-летию Арво Пярта

Исполнители:

Алексей Любимов (фортепиано)
Анастасия Белукова (сопрано)
Евгения Кривицкая (орган)

Концертый симфонический оркестр Московской консерватории

Камерный оркестр Московской консерватории

Дирижёр —

Андрес Мустонен (Эстония)

Камерный хор Московской консерватории

Дирижёр —

Александр Соловьёв

В концерте принимают участие:

Дмитрий Пьянов (тенор)
Диана Лийв (фортепиано, Эстония)
Денис Голубев (гобой)
Татьяна Сотникова (клавесин)

В программе:

А. Пярт
«Богородице Дево» для смешанного хора a cappella
«Плач Адама», оратория для смешанного хора и струнного оркестра
Trivium для органа
Коллаж на тему B-A-C-H для гобоя, клавесина, фортепиано и струнного оркестра
«Преподобный Агафон» для сопрано, тенора, женского хора и струнного оркестра (редакция 2008 года)
Perpetuum mobile для симфонического оркестра, соч. 10 (посвящается Л. Ноно)
Lamentate. Дань почтения А. Капуру и его скульптуре «Марсий» для фортепиано и симфонического оркестра

11 сентября 2015 года исполняется 80 лет со дня рождения Арво Пярта — одного из классиков современной музыки, чье творчество включает сочинения в самых разных жанрах: опусы для хора a cappella, произведения для голоса и оркестра, камерного ансамбля, органа, оркестровые и инструментальные сочинения, музыку к кинофильмам. Наиболее значимые произведения из творческого наследия Мастера прозвучат в рамках фестиваля, посвященного его творчеству.

Арво Пярт — один из немногих современных композиторов, способных выразить в созвучии тонкое и зыбкое душевное состояние человека. Когда все прочие бегут куда-то, торопятся и гремят, минималист Пярт наоборот останавливается. Его произведения звучат на другой волне, отличной от суеты реальности. Его музыка отмечена единством мудрости и простоты. Музыкальный язык композитора слушатель воспринимает как что-то давно забытое свое, личное.

Выпускник Таллинской консерватории, Арво Пярт начал сочинять в 1950-е годы в духе неоклассицизма. С начала 1970-х он начал активно заниматься изучением старинной музыки, григорианского песнопения и средневековой полифонии. Это и определило в итоге направленность его творчества. Свой стиль, основанный на простейших музыкальных элементах, Пярт назвал tintinnabuli (лат. – колокольчики) и охарактеризовал как «бегство в добровольную бедность». Первые же сочинения, написанные в стиле «новой простоты», принесли автору всемирную известность. После эмиграции из Советского Союза в 1980 году, композитор живет в Берлине.

Эстонец по национальности, Арво Пярт в равной степени принадлежит русской и мировой музыкальной культуре. Обращаясь к слушателю, он говорит: «Я могу с уверенностью сказать, что сфера русскоязычной культуры и славянской духовности, наряду с другими влияниями, была для меня большим стимулом и серьезным ориентиром в моих творческих поисках».

Ярким примером музыки Арво Пярта является «Зеркало в зеркале» ("Spiegel im Spiegel") — произведение, открывшееся тем, кто нашел в себе силы, чтобы остановиться и впустить эту музыку в сознание. Название этого сочинения стало заглавным в Международном музыкальном фестивале, проводимом к юбилею композитора.

Арво Пярт — мастер музыкального образа, душевного состояния, фон которого вечное, стройное и спокойное — отражение жизни в нас самих.


Билеты продаются
Цена билетов от 200 до 1000 руб.
Приобрести билеты можно в кассах Консерватории


КАЛЕНДАРЬ