8
МАЯ
2017
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 300 - 1300

Билеты продаются

XV Международный музыкальный фестиваль
«Вселенная звука»

«Симметричные тени»

Исполнители:

Саранг Сэйфизадэ / Sarang Seyfizadeh (аваз)

Алиреза Вакили Манеш / Alireza Vakili Manesh (аваз)

Группа «Караван» (Иран)

в составе:

Азадэ Амири / Azadeh Amiri (тар)
Назанин Ганизадэ / Nazanin Ghanizadeh (каманче)
Мортеза Санайеи / Morteza Sanayei (нэй)

Марьям Молла / Maryam Molla (томбак)

Художественный руководитель группы —

Хосейн Нуршарг

Лауреат международных конкурсов

Ансамбль «Anno Domini» (Россия)

в составе:

Михаил Акинфин (1-я скрипка)
Наталья Дьяченко (2-я скрипка)
Александра Желвакова (альт)
Анна Щёголева (виолончель)


В программе:

Музыка иранских авторов разных времён в аранжировке Шахина Сарихани на стихи персидских поэтов

Далеки и загадочны истоки иранской классической музыки. Главный звуковой фонд этой культуры складывался веками из магических молитвенных формул древнеарийских жреческих традиций Вед и Авесты. С расцветом великих персидских империй эта музыка заняла достойное место в роскошной дворцовой среде и в изысканной атмосфере интеллектуальных собраний поэтов и философов. И сегодня иранская классическая музыка несёт в себе глубокую историческую память и саму суть одной из самых древних и могучих культур мира. 

Далеки и загадочны истоки европейской классической музыки. Многие, многие факторы говорят нам о том, что все культуры индоевропейских народов (населяющих ныне Европу, Индию, Иран и распространившихся по всему миру) имеют единые корни. Единые корни, но разные пути развития.
Следуя строгим правилам развёртывания в системе иранских ладовых систем (дастгахов), опираясь на непреходящую красоту и глубинные смыслы классической персидской поэзии, звуковые композиции иранской музыки «проводят» слушателей по разным уровням восхождения к вечно искомой и до конца непостижимой Божественной истине. Имея подобные комплексы канонических интонационных формул (вспомним греческие лады, григорианские хоралы, византийский Октоих), европейская музыка в конечном итоге сосредоточилась на фигуре творца-композитора и графически зафиксированных произведениях, обязательных к исполнению во всех указанных в нотном тексте деталях.

Сегодня эти две ветви единой культуры нередко встречаются и, мерцая созвучными вибрациями, как бы отбрасывают друг на друга «симметричные тени». Так бывает, когда за аранжировку старинных мелодий берётся современный композитор, вкладывая в них новое ощущение времени и жизни. В этих случаях композиторы-аранжировщики прибегают порой к привлечению тембров европейских инструментов.

В предлагаемой программе сочетаются аранжировки (с использованием европейского струнного квартета) широко известных в Иране песен-таснифов и инструментальных композиций таких прославленных музыкантов, как Али Акбар Шейда (1843-1906), Парвиз Яхаги (1936-2007) или Хосейн Ализаде (1951- ), и характерные для иранской музыки «неподготовленные» диалоги певцов и инструменталистов – саз-о-авазы.


Ссылки


Ссылки