1
ДЕКАБРЯ
2017
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Музыкально-просветительский проект «История русского романса». Вечер I

Поиск

Музыкально-просветительский проект «История русского романса». Вечер I

Солистки Большого театра

Елена Околышева (меццо-сопрано)

Юлия Мазурова (меццо-сопрано)

Солист театра «Геликон-опера», Заслуженный артист России

Михаил Гужов (бас)

Солистка МАМТ им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко

Дарья Терехова (сопрано)

Екатерина Коничева (сопрано)

Николай Ефремов (баритон)

Партия фортепиано:

Заслуженная артистка России

Марина Белоусова

Светлана Ефимова

Алексей Луковников

Сергей Чечётко


В программе:

А. Г. Рубинштейн, П. И. Чайковский, А. А. Алябьев, А. Н. Верстовский, С. В. Рахманинов, А. Дюбюк

1 декабря в Малом зале Московской консерватории стартует музыкально-просветительский проект «История русского романса». Этот проект — своеобразная антология русского романса, охватывающая около трёх веков развития жанра (вторая половина XVIII века — наши дни). В рамках первого творческого вечера прозвучат сочинения ярчайших композиторов — Алябьева, Верстовского, Дюбюка, Рубинштейна, Чайковского и Рахманинова. На сцену выйдут известные столичные музыканты, солисты прославленных оперных театров Москвы — солистки Большого театра Елена Околышева (меццо-сопрано) и Юлия Мазурова (меццо-сопрано), солист театра «Геликон-опера», заслуженный артист России Михаил Гужов (бас), солистка МАМТ им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Дарья Терехова (сопрано), а также лауреаты международных конкурсов Екатерина Коничева (сопрано) и Николай Ефремов (баритон). Партия фортепиано — Марина Белоусова, Светлана Ефимова, Алексей Луковников и Сергей Чечётко.

В Россию романс проник через Францию во второй половине XVIII века. Сразу же попав на благоприятную почву расцвета русской поэзии, новый вокальный жанр стал быстро распространяться, впитывая характерные черты богатой русской культуры. Возникновение и становление такого понятия, как «русский романс», произошло гораздо позже, когда подлинно народные мелодии начали проникать в сознание образованных художников-демократов. Вообще, песенное наследие, оставленное XVIII веком, сыграло в истории русского романса особую роль. Именно в народных русских песнях скрыты истоки нового вокального жанра в России.

К жанру романса обращались и обращаются многие композиторы. Для некоторых эта форма вокальной музыки являлась и является своеобразным дневником ярких впечатлений, душевной исповедью. Для других романсы служат эскизами к более крупным произведениям. Третьи видят в романсе трибуну для провозглашения философских идей.

Из русских композиторов замечательные образцы создали Алябьев, Варламов, Гурилёв, Верстовский, Глинка, Даргомыжский, Рубинштейн, Кюи, Чайковский, Римский-Корсаков, Булахов, Рахманинов, Свиридов, Метнер, Прозоровский. Гибкая форма романса вбирает в себя и лирическое озарение, и публицистический монолог, и сатирическую зарисовку, и элегическую исповедь.


Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Для аккредитаций СМИ
Тел. +7 (495) 629-06-38
E-mail: mgk-info@mail.ru