16
СЕНТЯБРЯ
2018
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Бетховен. Скрипичные сонаты, камерная и клавирная музыка

Поиск

цена билета 300 - 1000

Билеты продаются

Абонемент № 41. «Бетховен. Камерная музыка на исторических инструментах» Цикл I

Владислав Песин (скрипка)

Юрий Мартынов (хаммерклавир)


В программе:

Л. ван Бетховен
Сонаты для скрипки и клавира №№ 3, 6, 8
Восемь вариаций для фортепиано на тему Зюсмайра фа мажор
 

Старинная музыка на старинных инструментах прозвучит 16 сентября в Рахманиновском зале. Эта программа адресована тем, кто ищет и ценит «аромат эпохи» и хотел бы представить, как Бетховен слышал свою музыку в Вене, в начале XIX века. Скрипичные сонаты и Восемь вариаций для фортепиано на тему Зюсмайра исполнит интересный музыкальный тандем — скрипач Владислав Песин и пианист Юрий Мартынов (хаммерклавир).

Часто задают вопрос: а зачем возвращаться к «несовершенным», старинным инструментам, если есть современные высокотехнологичные рояли? «Часто студенты слепо следуют своим учителям, а учителя — прежним традициям. Но традиции поистаскались, и ничего общего с первоисточником, даже романтическим, в них нет. В консерватории учат одному и тому же языку, говорят “сыграйте в стиле Баха или Бетховена”, забывая о том, что стиль складывается из многих параметров: знание грамматики, орфографии, эмоционального наполнения, правильных и неправильных акцентов. Почему мы предпочитаем старые инструменты? Потому что они приводят к пониманию этого языка, изучить язык Моцарта на современном рояле невозможно», — считает народный артист России, пианист, пионер в области аутентичного исполнительства в России Алексей Любимов.

Владислав Песин (скрипка) родился в 1973 году в Ленинграде. Окончил с отличием Санкт-Петербургскую консерваторию по классу скрипки в 1998 году, где обучался у профессоров А. Резниковского, Е. Комаровой, Е. Шафран, и сольную аспирантуру в 2000 году. Стажировался в консерватории им. Я. П. Свелинка в Амстердаме (1996), а также в Московской государственной консерватории (в 2001—2002 годах) в классе профессора С. Гиршенко. Участвовал в мастер-классах В. Либермана, Т. Цеетмайера, Г. Кребберса, М. Леонхардт. Являлся стипендиатом общества друзей музыки «Gartov Stiftung» (Германия).

Лауреат Международных конкурсов — «Франц Шуберт и музыка XX века» (Грац, 1997), им. Пьетро Локателли (Амстердам, 1997), им. Йоханнеса Брамса (Гданьск, 2003), обладатель Специальных премий фестиваля камерной музыки г. Кухмо (1999 и 2004).

В 1998—2000 годах являлся концертмейстером и солистом камерного оркестра «Санкт-Петербургский Моцартеум», с которым осуществил ряд успешных проектов на сцене Большого зала филармонии. В этот же период осуществил ряд записей для WDR и Opus111 с ансамблем старинной музыки «Musica Petropolitana». Как солист неоднократно выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, филармоническими оркестрами г. Владикавказа и г. Скопье, Мурманским филармоническим оркестром, Оркестром государственного Эрмитажа «Saint-Petersburg Camerata», Архангельским государственным камерным оркестром, оркестром «Musica viva», Nieuwe Ensemble (Amsterdam), «The Pocket Symphony» (Москва), «Камерные солисты Минска», сотрудничая с С. Сондецкисом, Т. Сохиевым, Ф. Мастранджело, А. Рудиным, П. Осетинской, М. Федотовой, А. Гориболем, Н. Кожухарем, В. Гайворонским.

С 2005 года является художественным руководителем и солистом созданного им «Одного Оркестра» («One Orchestra»). Коллектив сотрудничал с миланским «Piccolo-teatro» в постановке оперы Моцарта «Cosi fan tutte» (режиссер Дж. Стрелер) на сцене Александринского театра Санкт-Петербурга. С его участием прошла российская премьера «Stabat Mater» Л. Боккерини (авторская версия 1800 года) под руководством главного дирижера «Боккерини-оркестра» маэстро Рафаэле Масколо в г. Лукка (Италия), а также была осуществлена российская премьера кантаты Б. Бриттена «Святой Николай» под патронажем Британского совета в Санкт-Петербурге. Солист Московского ансамбля современной музыки (МАСМ) и eNsemble петербургского института Pro Arte.

Принимает участие в престижных международных фестивалях старинной и современной музыки. Ведет интенсивную концертную деятельность в России и за рубежом, выступая в составе «Playel-trio», чьи концерты и записи регулярно транслируются на радиостанциях WDR-3, NDR-3, Радио России, Радио «Орфей». Стипендиат Международного музыкального института Дармштадта (Internationales Musikinstitut Darmstadt) в номинации «Интерпретация», 2012. Принимал участие в записи более 20 компакт дисков, в том числе камерной музыки Л. Десятникова, В. Гайворонского, П. Карманова, Д. Курляндского, Б. Фуррера. Вместе с Василием Илисавским (хаммерклавир) впервые в России осуществил запись на исторических инструментах скрипичных сонат Бетховена. С 2009 по 2012 год являлся первым скрипачом Государственного квартета им. Глинки. Преподает в Государственной классической академии имени Маймонида (Москва) и Государственном университете культуры и искусств (Санкт-Петербург).

Юрий Мартынов (фортепиано, клавесин, хаммерклавир, клавикорд, орган) принадлежит к числу наиболее интересных и разносторонних российских музыкантов наших дней, чьё исполнительское искусство соединяет лучшие традиции русской фортепианной и западноевропейской клавирной школ с неповторимой личностностью. В мире насчитываются единицы исполнителей, в равной степени в совершенстве владеющих таким количеством инструментов и стилей.

Юрий Мартынов окончил Центральную среднюю специальную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу фортепиано профессора С. Л. Дижура и по классу теории музыки профессора Ю. Н. Холопова. В 1992 году окончил Московскую государственную консерваторию по классу фортепиано профессора, Народного артиста РФ М. С. Воскресенского (ассистент — Заслуженная артистка России, профессор Е. И. Кузнецова), по классу органа профессора, Заслуженного артиста РФ А. А. Паршина и камерного ансамбля профессора, Народного артиста России Т. А. Алиханова (диплом с отличием), в 1992–1994 обучался в ассистентуре-стажировке под руководством профессора М. С. Воскресенского. В 1993–1994 годах Ю. Мартынов стажировался во Франции у профессора И. Вьюниски по специальностям клавесин и basso continuo в Высшей школе музыки в Бобиньи и в Консерватории им. К. Дебюсси в Париже, которые окончил с золотыми медалями.

С 1989 музыкант активно концертирует, выступая с концертными программами в качестве солиста и камерного ансамблиста в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, других городах России, странах СНГ, во многих странах Европы, а также в Японии и США. Среди его сценических партнёров можно упомянуть А. Любимова, С. Сондецкиса, А. Рудина, М. Брунелло, Н. Гутман, П. Шрайера, С. Кёйкена, Б. Тевлина, Д. Лисса, М. Иноуэ, Б. Келемена и многих других замечательных исполнителей и дирижёров. В 2000 году, совместно с Дм. Соколовым и С. Фильченко создал Playel-трио (с 2006 г. скрипачом в трио является В. Песин). Музыкант принимал участие во многих престижных фестивалях, как в России, так и за рубежом, среди них — «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (Москва), Моцартовский фестиваль в Вюрцбурге, Райнгау-фестиваль (Германия), Фестиваль Sans-Souci (Потсдам, Германия), Raritaten von Klaviermusik (Хузум, Германия), Фестиваль «Earlymusic» (Санкт-Петербург), Фестиваль современной музыки «Московская осень», «Autour de piano-fortе» (La Ferte Vidame, Франция), «Дни старинной музыки Concerto Koeln», Vantaa Barock Festival (Вантаа, Финляндия), Рождественский фестиваль в Йорке (Великобритания), II Международный Метнер (Medtner)-фестиваль, Musica Antiqua (Брюгге, Бельгия), International chamber music fest in Kaposvar (Венгрия) и многих других.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Для аккредитаций СМИ:

тел. 6290638

e-mail: mgk-info@mail.ru


Ссылки