24
СЕНТЯБРЯ
2018
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Учитель и ученик: Корелли и Джеминиани. Итальянское барокко

Поиск

цена билета 300 - 1000

Билеты продаются

Абонемент № 43. «Великие наставники прославленных учеников»

Исполнители

Студенты и преподаватели ФИСИИ

Ансамбль «Atemzeit» в составе:

Анна Брюсова (траверс-флейта)

Вячеслав Чиркунов (барочная скрипка)

Александра Тамбовцева (клавесин)

Александра Маглёванная (барочная виолончель)

Ансамбль старинной музыки ФИСИИ

под руководством М. Катаржновой

Солисты:

Марина Катаржнова (барочная скрипка)

Вячеслав Чиркунов (барочная скрипка)

Варвара Баскова (барочная скрипка)

Дарья Борковская (клавесин)


В программе:

Фр. Джеминиани
Пьеса для клавесина по VI сонате для скрипки и баса, соч. 4
Соната для скрипки и бассо континуо, соч. 4 № 6
Вариации на ирландские темы для скрипки или флейты
Concerto grosso № 4 фа мажор (по op. 5 А. Корелли)

А. Корелли
Соната № 1 для скрипки и бассо континуо, соч. 5
Трио-соната № 6, соч. 1
Concerto grosso № 4 ре мажор, соч. 6

Творчество прославленных скрипачей прошлого — тема концерта 24 сентября, который состоится в Рахманиновском зале консерватории. Ансамбли старинной музыки, солисты-барочники решили столкнуть между собой учителя и ученика — Арканджело Корелли и Франческо Джеминиани — и предложить поразмышлять и оценить достижения каждого.

Что касается Корелли, то его главная заслуга в истории музыки — в формировании жанра Concerto grosso, концерта, где уже заметную роль играют солисты, которые соревнуются с оркестром.

Джеминиани прославился не только композиторскими опытами, но и выдающимися педагогическими способностями. Венцом его деятельности в этой области стал трактат «Искусство скрипки», по которому можно научиться играть на этом сложнейшем инструменте — всё доходчиво, пошагово объяснено, с картинками и нотными упражнениями.

Джеминиани, кстати, отдавал отчёт в величии своего учителя, и поэтому решил реализовать себя в Англии. И там трогательно пропагандировал сочинения Корелли, преобразуя его сонаты — в Concerti grossi.

В программе собраны все главные опусы обоих композиторов и настал «час X»: кто изобретательнее, мелодичнее, виртуознее. Думается, что победит, как всегда, «высокое искусство».


Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Для аккредитаций СМИ
Тел. +7 (495) 629-06-38
e-mail: mgk-info@mail.ru