20
СЕНТЯБРЯ
2018
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Фаустас Латенас. Авторский вечер

Поиск

цена билета 300 - 1000

Давид Герингас (виолончель)

Концертный cимфонический оркестр Московской консерватории

Дирижёр –

Анатолий Левин

В концерте принимают участие:

Рута Липинайтите (скрипка)

Индре Байкштите (фортепиано)

Струнный квартет «Art vio» в составе:

Ингрида Рупайте-Петрикене (I скрипка)

Кристийонас Венсловас (II скрипка)

Томас Петрикис (альт)

Повилас Яцунскас (виолончель)


В программе:

Ф. Латенас
«Светлой памяти», струнный квартет №2
«Взгляд через окно 8-го этажа», фортепианное трио
«...in extremis...», пьеса для струнного квартета
Соната для скрипки и фортепиано
«Samba lacrimarum» для скрипки и фортепиано
Соната для виолончели и симфонического оркестра
Пасадобль для виолончели, фортепиано и струнного квартета

20 сентября в Большом зале консерватории состоится авторский вечер литовского композитора и политического деятеля Фаустаса Латенаса.

Скажем несколько слов о его биографии. Он окончил Литовскую государственную консерваторию по классу композиции (курс профессора Э. Бальсиса), в 1979—1989 годах работал музыкальным руководителем Кукольного театра Леле (Вильнюс), с 1989 по 1991 год был его директором. С 1991 по 1995 годы — музыкальный руководитель вильнюсского Малого театра, в 1995—1996 его художественный руководитель, а в 2000—2005 годах занимал обе должности одновременно.

В 1996—1997 годах руководил Национальным драматическим театром Литвы, в 1999—2000 годах был генеральным директором этого театра. В 1996 и с 2005 по 2006 годы занимал пост заместителя министра культуры Литвы. В 1997—1999 годах — Государственный советник правительства Литвы по вопросам культуры. С 2006 года занял пост Советника Премьер-министра Литвы. В 2012—2013 годах — атташе по культуре Посольства Литвы в Москве.

Фаустас Латенас является создателем произведений для оркестра и сольных инструментов, камерной музыки, вокальных и хоровых произведений. Написал музыку ко многим художественным, документальным и телевизионным фильмам. В музыкальном оформлении Латенаса вышло более 300 спектаклей, в том числе несколько — в театре имени Вахтангова в Москве.

«Мое музыкальное мышление по духу своему театрально, — признается в одном из интервью Латенас. — Я не могу писать сонату или любое другое сочинение в академической форме без вербально-текстовой или даже визуальной мысленной драматургии, того, что называется программностью. Кстати, многие спрашивают меня, как это, написав столько музыки для сцены, я не создал ни одной оперы, ни одного балета? Замыслы у меня есть, но пока это не приобрело осязаемую форму в моем музыкальном воображении, я не могу сесть и заставить себя тратить так много времени на очень трудоемкую работу. Тем более в Литве, в малом пространстве, где очень трудно реализовать себя в данной области — и из за отсутствия больших площадок, и из за ограниченного числа понимающей и любящей эти жанры публики».

В программе прозвучат камерные ансамбли и соната для виолончели и симфонического оркестра, в исполнении которой принимает участие Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением Анатолия Левина.

Фаустас Латенас так говорит о сути и стиле своей музыки: «То, что мы видим вокруг себя: и пошлость, и благородные поступки. И этой фарсовости, присущей иногда моей музыке, всегда противостоит нечто строгое, сокровенное, что человек хранит для себя. Еще в советское время я был под большим впечатлением от музыки Нино Рота, именно благодаря ему я осознал, что не нужно идти по следам вычислений в музыке, что простота, не кажущаяся, а истинная, является сутью мелодии. И я стал смелее и увереннее чувствовать себя в своей музыке. До этого писал и додекафонические сочинения, и сериальные композиции, пробовал себя во всем и понял, что могу и так, но это — не мое. И в конце концов пришел к своей тональной музыке, к мажору-минору, к трезвучию и доминантсептаккорду. А ведь в те времена в композиторской среде это граничило с неприличием, было не в моде, не в общем направлении. А здесь вдруг и какой то цыганский мотив становится ведущим: какой же дурной вкус! Но я могу возразить, что это и жизнь!».

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Для аккредитаций СМИ:

тел. 6290638

e-mail: mgk-info@mail.ru