7
МАЯ
2019
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Памяти Т. Николаевой (к 95-летию со дня рождения)

Поиск

цена билета 300 - 1000

Билеты продаются

Солисты:

Михаил Петухов (фортепиано)

Андрей Писарев (фортепиано)

Марина Евсеева (фортепиано)

Сергей Сенков (фортепиано)

Камерный оркестр Московской консерватории

Дирижёр —

Феликс Коробов


В программе:

И. С. Бах
Три концерта для двух клавиров, струнных и  basso continuo
Два концерта для трех клавиров
Концерт для четырех клавиров струнных и  basso continuo

7 мая в Большом зале консерватории – дефиле пианистов, объединенных любовью к Баху и памятью о выдающемся музыканте, профессоре Московской консерватории Татьяне Николаевой. С ее именем, прежде всего, связана пропаганда творчества Баха в СССР. А застрельщиком этой майской программы, очевидно, стал ее ученик, ныне сам профессор Московской консерватории, известный российский пианист Михаил Петухов, всегда подчеркивающий, что «Татьяна Петровна Николаева – легендарная бахистка ХХ века». В программе – редко звучащие двойные, тройные концерты и даже четверной клавирный концерт Баха.

«Любовь к Баху сформировалась у меня с юности, под влиянием моего блистательного педагога в Киеве Нины Митрофановны Найдич (“фортепианной праправнучки” Феликса Блуменфельда), которая была младшим другом и последователем музыкально-философских концепций Филиппа Моисеевича Гершковича (ученика Берга и Веберна в Венской консерватории)... Пусть меня простят, если я сообщу о том, что смолоду меня называли “советским Гленном Гульдом” старшие коллеги – отчасти и в шутку, конечно. Но, если говорить серьезно, то я, вооруженный с детства философскими концепциями Нины Митрофановны о баховской гармонии и “одухотворенности интервала”, и получив инъекцию гульдовской моторики, – в консерватории стал бессознательно во многом подражать Татьяне Петровне, наблюдая ее феномен. Именно она по-композиторски революционно перенесла на рояль богатейшую палитру оркестровых штрихов, органной регистровки и хорального мистицизма, именно она в пропаганде баховского клавирного наследия оказалась наиболее универсальным его апологетом. На Западе я за свое исполнение Баха – вероятно, благодаря репутации Т.П., – получал обычно отличную официальную прессу, а у себя в стране – большей частью, “коридорно-засценное” признание профессионалов…», – рассказал в интервью журналу «Музыкальная жизнь» Михаил Петухов.

Вместе с Михаилом Петуховым 7 мая на сцену Большого зала выйдут декан фортепианного факультета Московской консерватории Андрей Писарев, декан фортепианного факультета Российской академии музыки имени Гнесиных Сергей Сенков и профессор Московской консерватории Марина Евсеева (также ученица Татьяны Николаевой).

Партнером станет Камерный оркестр Московской консерватории под управлением Феликса Коробова – дирижера, много исполняющего инструментальные концерты Баха и увлекающегося форматом «марафона» – показом наследия классиков через монографические программы.


Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе