14
АПРЕЛЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
1400
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

А. Вершинин. Музыкальная сказка

Поиск
Купить билет

цена билета 500 - 2000

Абонемент № 26. «Композиторы – детям»

«Путешествие Мити и его друга Лягушонка Пикко в страну необычных зверей»

Музыкально-драматический театр «Яхонт»

Художественный руководитель, режиссёр – Сергей Антонов
Хормейстеры: Дарья Фокина, Анастасия Шепелева
Хореограф – Кристина Антонова

Фолк-группа «SUMOROTA»

Александр Вершинин, Александра Калафатова (фортепиано)

Учащиеся детской музыкальной школы АМУ при МГК

Е. Струкова, М. Кравцова, Н. Казарян, Р. Ильюшенко, Д. Лазарева, В. Вязникова, С. Балян, З. Кудряшова, Е. Лагунова, И. Мамаев, А. Чайка, М. Телегина, Ел. Божкова, Ек. Божкова, С. Щербенко, С. Абрамова, Д. Крихели (фортепиано)

Классы преподавателей А.В. Гарибян, Л.Т. Гегечкори, Т.А. Назаревской, Н.Д. Осинцевой, М.А. Яблоковой

Действующие лица и исполнители:

Автор, Митя — В. Антонов

Пикко — Т. Елашков

Лягушата: М. Буянкина, А. Пугачевская, Т. Гвоздева, К. Тошина, А. Кехтер, М. Калиниченко, А. Шубина, В. Бузункина, В. Журавлева, М. Михайлова, З. Сапрыкина, В. Шатунова, М. Калиниченко, А. Шубина

Семья Бегемотов: И. Дивисенко, М. Шахметова, Н. Сивачева

Слон — К. Зобков

Индюк — Т. Янгалиев

Жираф — П. Абземельева

Ёжик — С. Беляева

Ворона — К. Антонова

Черепаха — К. Анохина

Поросёнок — В. Монахова

Дятел  — Г. Шуранова

Носорог — В. Леонов


В программе:

А. Вершинин
Музыкальная сказка «Путешествие Мити и его друга лягушонка Пикко в страну необычных зверей»

«Что может быть лучше сказки? Только фортепианная сказка!»
Один сказочник.


Музыкальный цикл-сказка «Путешествие в страну зверей» написан пианистом и композитором, профессором Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Александром Александровичем Вершининым. Цикл состоит из 14 фортепианных пьес, иллюстрирующих приключения мальчика Мити в вымышленной стране, населённой животными, каждое из которых обладает уникальным характером и талантами. Об идее и процессе создания произведения мы попросили рассказать самого автора.


***
Наблюдения за столь стремительно изменяющимся сегодня музыкально-сценически-визуальным языком общения между посвящёнными в тонкости людьми неожиданно унесли мои мысли в далёкое прошлое. А точнее, в тот самый момент, когда мама подарила мне детское издание «Щелкунчика» П. И. Чайковского, где были картинки, ноты в виде переложения для маленьких детских рук и простой, доступный для ребёнка рассказ об этой волшебной новогодней истории. По всей видимости, громоздкий размер старых виниловых пластинок, да ещё и сложный процесс тогдашней грамзаписи (а дело было в начале 70-х годов прошлого века) не позволили издателям выпустить вместе с бумажным вариантом аудиоверсию этих приключений с гениальной музыкой великого русского композитора. Но издатели и без этого сделали всё как надо: увлекли ребенка, расшевелили его фантазию, научили воспринимать оркестровую музыку на фортепиано, при этом заставив позаниматься над трудностями фактуры, которые неизбежно появляются при переложениях с большого количества духовых, струнных инструментов на один молоточковый.

А потом ребёнок вырос, окончил Центральную музыкальную школу, Московскую консерваторию, да ещё и аспирантуру, да ещё и начал в этой самой консерватории активно преподавать игру на этом самом молоточковом инструменте, да ещё и не только в России, стараясь научить своих учеников видеть весь наш разнообразный, разноцветный мир через чёрно-белые клавиши.

А потом у учеников появилась потребность обучать маленьких детей, и с этой потребностью они пришли к своему учителю, мол, а нет ли у Вас чего-нибудь необычного для того, чтобы начинающим музыкантам было не только поучительно, но и интересно доиграть всё до самой последней странички, чтобы скорей узнать, чем всё закончилось.

И я понял, что только пьески, имеющие сюжет, смогут нам в этом помочь. Притом специально изобретать ничего не надо, так как люди давно уже придумали жанр под названием «Сказка». Со Сказкой всегда хорошо. Она учит правильным вещам, помогает скрасить детскую жизнь, когда взрослые заняты. Через фортепианную Сказку знакомство с роялем становится весёлым и лёгким, то есть она может быть ещё и «учителем» игры на инструменте. А если тебе пока столько лет, что ты достаёшь до клавиш, лишь только встав на цыпочки, то Сказка может облачиться в звуковые «одежды» аудиоверсии и сама тебе всё сыграть и рассказать. Только сиди, слушай и листай книжку с картинками.

Когда цель приобрела очертания, началось уверенное движение к ней. Рождение музыки, создание сюжета происходили в тесном сочетании с обычным графиком, распорядком дня, а вовсе не как в серьёзно-смешном фильме: сидит всклокоченный раскрасневшийся (или бледный) композитор и с утра до ночи пишет музыку, периодически разрывая нотные листы, а домашние в беспокойстве думают: «Хоть бы поел, чайку попил, бедняга. Или с собакой прогулялся…».

Музыка сочинялась, конечно же, за роялем, из любимых мной импровизаций, а вот для сюжета был отведён отрезок времени от дома до работы. Одна моя ученица до сих пор со смехом вспоминает, как она написала мне, едущему в метро, сообщение о возникших накладках в расписании занятий, на что я ей совершенно серьёзно ответил: «Потом, потом… У меня Ворона никак не получается». И она подумала, что профессор как минимум неважно себя чувствует…

Когда работа была закончена, музыка попросилась быть нарисованной. Тогда одна моя японская ученица [Юко Фудзимото], обладающая очевидным художественным даром, создала чудесные иллюстрации.

Так появилась на свет Сказка «Путешествие в страну зверей», которая была вскоре записана в студии на прекрасном рояле. Теперь она доступна каждому: её можно читать, слушать, играть самому и с друзьями, делать из неё школьный музыкальный спектакль, концерт класса, в общем, как душе угодно! А я с удовольствием отпускаю в свободную жизнь свою Сказку и надеюсь, что она принесёт людям радость и пользу.

Александр Вершинин
пианист
профессор Московской консерватории

***
Фортепианный цикл поможет юным музыкантам развить навыки сольной и ансамблевой игры, а также образное мышление. Нотное издание сопровождается иллюстрированным текстовым приложением. Прослушать аудиоверсию сказки можно по QR-коду внутри издания.

 


Ссылки



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы