25
ЯНВАРЯ
2011
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 100 - 200

Билеты продаются

Вечер музыки для клавесина

Антология клавирной музыки. 16-й концерт цикла

«Клавесин в Испании и Доменико Скарлатти»

Татьяна Зенаишвили (клавесин)

Поэтический комментарий –
Заслуженный артист России

Виталий Стремовский


В программе:

А. Солер
Четыре сонаты для клавесина

К. Сейшас
Три сонаты для клавесина

М. Бласко де Небра
Соната фа-диез минор

Д. Скарлатти
Соната для клавесина до минор, К. 99
Соната для клавесина до минор, К. 84
Соната для клавесина ре мажор Allegro no molto K. 140
Соната для клавесина ре минор Allegro K. 141
Andante K. 213
Соната ми мажор Allegro К. 264
Соната ля минор Vivo К. 532
Соната до минор Andante K. 158
Соната до мажор Allegro K. 159

2011 год — Год Испании в России. Разнообразные мероприятия позволят познакомиться с уникальными художественными достижениями культуры этой страны. Программа клавесинистки Татьяны Зенаишвили включает как сочинения очень известных испанских композиторов, например, классика XVIII века Антонио Солера или итальянца Доменико Скарлатти, много лет служившего при дворе испанских королей, так и имена, которые российская публика услышит фактически впервые. Это Карлуш Сейшас, португальский композитор и органист, а также испанский композитор Мануэль Бласко де Небра, живший во второй половине XVIII века и работавший всю жизнь органистом в Кафедральном соборе в Севилье. В их творчестве формировался жанр клавирной сонаты, которая в этот вечер предстанет во всем разнообразии и блеске.

Особенностью данной программы является поэтический комментарий из стихотворений Шекспира, Пушкина, Брюсова, Майкова, который прозвучит в исполнении заслуженного артиста России Виталия Стремовского.

Доцент кафедры органа и клавесина Московской консерватории, кандидат искусствоведения Татьяна Зенаишвили ведёт класс клавесина с 1994 года, а также концертирует в качестве солистки на старинных клавишных инструментах.

С 2004 года регулярно выступала с первым профессиональным барочным оркестром России «Оркестр Екатерины Великой» (Санкт-Петербург) и преподавала клавесин в Смольном Институте Свободных Наук и Искусств при Санкт-Петербургском государственном университете. Выпускница Московской консерватории (класс фортепиано Л.Б. Тимофеевой, П.В. Месснера и органа профессора Л.И. Ройзмана) и аспирантуры (орган и музыковедение), она обучалась во Франции по классу клавесина, барочной камерной музыки и генерал-баса (четыре первых премии), а также стажировалась в Швеции и Германии. В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Органная музыка Иоганна Пахельбеля: вопросы стиля и исполнительской интерпретации» (руководитель профессор И.А. Барсова). В 2000г. Т. Зенаишвили получила грант Конгресса США по программе Фулбрайт. Работая в качестве профессора в университете Northwestern (Чикаго), проводила мастер-классы и выступала с концертами в США и Канаде.

Обширный концертный репертуар, включающий музыку XVI – XVIII и XX веков, позволяет ей создавать уникальные программы.

«Татьяна Зенаишвили — музыкант большого масштаба, а также большого и многообразного музыкантского опыта», — писал в 2002 году журнал «Музыка и время».

С 1998 года она является исполнителем и ведущим «Клавесинного Салона» — серии концертов на раритетных инструментах из фонда Музея имени Глинки. Там же были осуществлены записи на компакт-диски на историческом клавесине Б. Шуди (1766), в том числе Гольдберг-вариаций Баха. Достижения клавирного искусства в России XVIII века в руках итальянских мастеров петербургского двора стали содержанием следующего диска, над которым завершается работа в настоящее время.

С 2003 года Т. Зенаишвили осуществляет в Московской консерватории новый цикл клавесинных и органных концертов «Антология клавирной музыки».


Телефон для аккредитаций 629-06-38
Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе


Ссылки


Ссылки



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы