31
ОКТЯБРЯ
2020
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Концерт переносится на 5 января 2021 г.

Поиск

Людмила Голуб (орган)

Абонемент № 6. И. С. Бах. Органное наследие. К 335-летию со дня рождения композитора

Концерт абонемента №6 с участием Людмилы Голуб, запланированный на 31 октября в Малом зале, переносится на 5 января 2021 г. в связи с болезнью исполнительницы. Билеты будут действительны.


В программе:

И. С. Бах
Фантазии и токкаты:
Фантазия соль мажор, BWV 572
Токката и фуга в дорийском ладу, BWV 538
Хоральная фантазия «Jesu meine Freude», BWV 713-a
Токката и фуга фа мажор, BWV 540
Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
Фантазия и фуга до минор, BWV 537
Хоральная фантазия «Nun komm der Heiden Heiland», BWV 659
Токката и фуга ре минор, BWV 565
 

31 октября в Малом зале состоится концерт известной органистки Людмилы Голуб, которая традиционно выступит в консерватории с сольной баховской программой: прозвучат фантазии и токкаты, в том числе знаменитая токката и фуга ре минор, а также хоральные фантазии.

Во все времена орган был «королем инструментов» — мощным, полнозвучным и красочным, способным отразить всю палитру человеческих чувств и все оттенки тембров. Нередко он звучал под просторными сводами церковных соборов как в богослужении, так и вне его, обращаясь к широким массам прихожан. Поэтому нередко в органной музыке мы слышим ораторский пафос, масштабность, концертность.

Бах с ранних лет неустанно учился искусству органной импровизации. Прославленный органист Ян Рейнкен, услышав на склоне лет игру молодого Баха, произнёс: «Я думал, что искусство органной импровизации уже давно умерло, но теперь я вижу, что оно живет в Вас!» Даже когда в силу обстоятельств композитор переключался на другую работу, он никогда не расставался с портативом — переносным органом. А в годы работы в должности органиста в Веймаре Бах создал наибольшее количество органных сочинений, в которых ярко проявился самобытный стиль его органного письма. Среди них — такие признанные шедевры, как токката и фуга ре минор, токката, адажио и фуга до мажор, прелюдия и фуга ля минор, фантазия и фуга соль минор, пассакалия до минор и многие другие.

Московская органистка Людмила Голуб закончила Московскую консерваторию по классу фортепиано, органа и клавесина в классе профессора Л. И. Ройзмана. Артистка выступает с сольными концертами в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, а также за рубежом: в Германии, Франции, Великобритании, Финляндии, Чехии, Словакии, в том числе, в крупнейших соборах Европы — Святого Павла в Лондоне, в церкви Мадлен, и других.

Исполнительница сотрудничает со многими оркестрами и камерными ансамблями: она играла под руководством П. Булеза, И. Менухина и Е. Светланова, постоянно выступает с П. Коганом, В. Федосеевым, М. Плетневым, В. Синайским, А. Лазаревым, В. Полянским, А. Рудиным и другими дирижёрами.

Органный репертуар Л. Голуб включает большую часть сочинений Баха, а также все сочинения Брамса, Моцарта, большое количество сочинений Франка и французских композиторов-романтиков, сочинения для органа с оркестром Генделя, Сальери, Хиндемита, Пуленка, Кшенека.

Особый интерес Людмила Голуб проявляет к музыке ХХ века, являясь первой исполнительницей в России многих сочинений Айвза, Мессиана, Лигети, Жоливе. Неотъемлемую часть репертуара органистки составляют сочинения отечественных композиторов — Шостаковича, Шнитке, Губайдулиной, Денисова, Слонимского, Щедрина, Кнайфеля, Екимовского, Раскатова, Вустина, Кривицкого, Мансуряна и других современных авторов.


Ссылки


Людмила Голуб

Заслуженная артистка России


Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы