5
СЕНТЯБРЯ
2021
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Государственный квартет имени М. И. Глинки

Поиск

цена билета 300 - 1000

Абонемент № 11. «Искусство квартета»

Государственный квартет имени М. И. Глинки:

Аяко Танабе (скрипка)
Оксана Колясникова (скрипка)
Лев Серов (альт)
Дмитрий Прокофьев (виолончель)

В концерте принимает участие —

Алексей Чернов (фортепиано)


В программе:

С. Танеев
Квартет ре минор, соч. 7 № 3

А. Рубинштейн
Квартет, соч. 106 № 2

Н. Метнер
Квинтет до мажор

А. Чернов
Маленький романтический квинтет, соч. 3

5 сентября в Малом зале выступит Государственный квартет имени М.И. Глинки в составе: Аяко Танабе (I скрипка), Оксана Колясникова (II скрипка), Лев Серов (альт)и Дмитрий Прокофьев (виолончель). Музыканты представят публике сочинения русских композиторов XIX—ХХ веков — Рубинштейна, Танеева, Метнера.

Государственный квартет имени М.И. Глинки — столичный коллектив с более чем 20-летней творческой историей. Стремительно покорив публику яркой индивидуальностью, высочайшим профессионализмом и творческой инициативностью, молодые участники ансамбля быстро стали всеобщими любимцами и желанными гостями на престижных концертных площадках России и Европы.

Репертуар ансамбля разносторонен: это и музыка композиторов «золотой эпохи» квартетного жанра — венских классиков, и композиторов-импрессионистов, и современных авторов, и, конечно, камерные сочинения лучших русских мастеров. В то же время музыканты находятся в постоянном творческом поиске, неизменно расширяя границы репертуара и исполнительских возможностей камерного ансамбля.

В концерте квартета примет участие известный пианист и композитор, профессор Московской консерватории Алексей Чернов, который представит одно из своих собственных сочинений — «Маленький романтический квинтет». Ансамбль написан в позднеромантическом стиле с использованием некоторых техник композиции конца XX века. В этом можно уловить некоторое сходство с музыкой одного из любимых Алексеем Черновым современных композиторов Валентина Сильвестрова. Однако если у Сильвестрова романтические интонации появляются, скорее, как воспоминание о чём-то ушедшем, то у Алексея Чернова они звучат так, как будто бы музыкальный романтизм XIX — начала XX веков никогда не отступал и является органичной частью сегодняшнего дня. Петербургский композитор Михаил Журавлёв говорил, что, слушая этот квинтет, он никак не мог свыкнуться с мыслью, что это не аллюзия, не воспоминание, к которому невольно хочется прибавить приставку «нео», а самый настоящий романтизм в чистом виде — в том, в котором он возможен в начале XXI века.

Сам автор говорит о квинтете так: «На рубеже веков мне вдруг стало любопытно, а что будет, если в наше время написать абсолютно романтическое произведение, причем не как какую-то стилизацию, а без отсылок к прошлому, просто написать так, как будто романтизм никуда и не уходил. Конечно, совсем без отсылок не получилось, там есть много Рахманинова, Вагнера, Скрябина, раннего Шёнберга. В итоге получилось такое «молодое» восторженное и страстное романтическое сочинение».



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы