4
НОЯБРЯ
2021
2100
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Концерт перенесён на 10 февраля 2022

Поиск

Вечер барокко

Людмила Фраёнова (сопрано)

Сергей Фильченко (барочная скрипка)

Павел Сербин (барочная виолончель)

Камерный состав оркестра Pratum Integrum

Художественный руководитель —

Павел Сербин
 


В программе:

А. Корелли
Concerto grosso соч. 6 № 10 до мажор

Дж. Тартини
Соната «Покинутая Дидона» соль минор в транскрипции Ш. Бленвиля (1751)

Фр. Джеминиани
Concerto grosso ми минор

Дж. Б. Платти
Концерт для виолончели с оркестром соль минор

А. Вивальди
Трио-соната «La Folia»

А. Скарлатти
Ария «Caldo sangue» из оратории «Седекия, царь Иерусалимский»
Ария «Figlio! Tiranno! O Dio!» из оперы «Гризельда»

*В программе возможны изменения.

Новая программа оркестра исторических инструментов Pratum Integrum «Вечер барокко» — это россыпь подлинных жемчужин итальянской старинной музыки.

Италия — колыбель виртуозного репертуара для струнных инструментов. Поэтому в концерте прозвучат сочинения выдающихся итальянских скрипачей эпохи барокко: брызжущие энергией concerti grossi Корелли и Джеминиани, в которых солирующие инструменты ведут непрестанный диалог с основной группой оркестра; соната Тартини, настолько захватывающая своей яркой образностью, что позднее, уже в XIX столетии, она получила наименование «Покинутая Дидона»; и знаменитая «Фолия» Вивальди для двух скрипок и basso continuo, поражающая богатством изобретательности в разработке темы.

В роли солирующего инструмента в этот вечер выступит и виолончель. Вниманию слушателей будет представлено сочинение менее известного российской публике итальянца Джованни Бенедетто Платти, служившего в вюрцбургской придворной капелле: прозвучит его концерт соль-минор.

Итальянскую музыку невозможно представить без оперы; именно поэтому в концерте прозвучат две арии, написанные основателем неаполитанской оперной школы Алессандро Скарлатти — завораживающая скорбной красотой «Caldo sangue» и яркая «Figlio! Tiranno! O Dio!». Солирует Людмила Фраёнова — известная исполнительница старинной музыки, блистающая сразу в двух амплуа: скрипачки и певицы. В этот вечер артистка исполнит солирующие партии сопрано.

Оркестр Pratum Integrum (в переводе с латинского языка «некошеный луг») — московский оркестр, исполняющий музыку барокко и классицизма на исторических инструментах — подлинниках или копиях XVIII века. За 17 лет своей деятельности оркестр открыл множество неизвестных публике сочинений и завоевал репутацию высокопрофессионального коллектива, создающего исторически грамотные, но в то же время «живые», темпераментные интерпретации. Pratum Integrum впервые представил российским слушателям более двухсот сочинений в самых разных жанрах, от сонат и концертов до опер и кантат. Среди самых заметных премьер — балет Люлли «Времена года», мелодрама Фомина «Орфей», «Страсти по Иоанну» Гебеля, «Страсти по Марку» И. С. Баха в реконструкции Й. Бойзена, концертные исполнения «Орфея и Эвридики» Глюка, «Дидоны и Энея» Пёрселла, «Антигоны» Траэтты.

Оркестр гастролирует за рубежом и с большим успехом участвует в крупных международных фестивалях, таких как Tage Alter Musik (Регенсбург, 2006), Musica Antiqua (Брюгге, 2006), Nordlysfestivalen (Тромсё, 2009), фестиваль Телемана (Магдебург, 2010), Earlymusic (Санкт-Петербург, 2009–2012), Oude Muziek (Утрехт, 2013).

Pratum Integrum сотрудничает с авторитетными европейскими музыкантами в области исторического исполнительства: Тревором Пинноком, Петером Нойманом, Сигизвальдом и Виландом Кёйкенами, Альфредо Бернардини, Паоло Грацци, Симоной Кермес, Сарой Мингардо, Мирей Деленш, Полом Эссвудом, Филиппом Жарусски, Кристофом Руссе, Рейнгардом Гёбелем, Стефано Монтанари, Вацлавом Луксом и другими.

Дискография оркестра насчитывает более 15 альбомов (выпущены на лейбле Caro Mitis), многие из которых получили высокую оценку европейских критиков.


Ссылки



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы