10
ФЕВРАЛЯ
2022
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Вечер барокко. Pratum Integrum

Поиск
Билеты с датами «4 ноября 2021, 19.00» и «10 февраля 2021, 21.00» (с заменой их перед концертом) будут действительны

Людмила Фраёнова (сопрано)

Сергей Фильченко (барочная скрипка)

Павел Сербин (барочная виолончель)

Камерный состав оркестра Pratum Integrum

Художественный руководитель —

Павел Сербин
 


В программе:

А. Корелли
Concerto grosso соч. 6 № 10 до мажор

Дж. Тартини
Соната «Покинутая Дидона» соль минор в транскрипции Ш. Бленвиля (1751)

Фр. Джеминиани
Concerto grosso ми минор

Дж. Б. Платти
Концерт для виолончели с оркестром соль минор

А. Вивальди
Трио-соната «La Folia»

А. Скарлатти
Ария «Caldo sangue» из оратории «Седекия, царь Иерусалимский»
Ария «Figlio! Tiranno! O Dio!» из оперы «Гризельда»

*В программе возможны изменения.

Новая программа оркестра исторических инструментов Pratum Integrum «Вечер барокко» — это россыпь подлинных жемчужин итальянской старинной музыки.

Италия — колыбель виртуозного репертуара для струнных инструментов. Поэтому в концерте прозвучат сочинения выдающихся итальянских скрипачей эпохи барокко: брызжущие энергией concerti grossi Корелли и Джеминиани, в которых солирующие инструменты ведут непрестанный диалог с основной группой оркестра; соната Тартини, настолько захватывающая своей яркой образностью, что позднее, уже в XIX столетии, она получила наименование «Покинутая Дидона»; и знаменитая «Фолия» Вивальди для двух скрипок и basso continuo, поражающая богатством изобретательности в разработке темы.

В роли солирующего инструмента в этот вечер выступит и виолончель. Вниманию слушателей будет представлено сочинение менее известного российской публике итальянца Джованни Бенедетто Платти, служившего в вюрцбургской придворной капелле: прозвучит его концерт соль-минор.

Итальянскую музыку невозможно представить без оперы; именно поэтому в концерте прозвучат две арии, написанные основателем неаполитанской оперной школы Алессандро Скарлатти — завораживающая скорбной красотой «Caldo sangue» и яркая «Figlio! Tiranno! O Dio!». Солирует Людмила Фраёнова — известная исполнительница старинной музыки, блистающая сразу в двух амплуа: скрипачки и певицы. В этот вечер артистка исполнит солирующие партии сопрано.

Оркестр Pratum Integrum (в переводе с латинского языка «некошеный луг») — московский оркестр, исполняющий музыку барокко и классицизма на исторических инструментах — подлинниках или копиях XVIII века. За 17 лет своей деятельности оркестр открыл множество неизвестных публике сочинений и завоевал репутацию высокопрофессионального коллектива, создающего исторически грамотные, но в то же время «живые», темпераментные интерпретации. Pratum Integrum впервые представил российским слушателям более двухсот сочинений в самых разных жанрах, от сонат и концертов до опер и кантат. Среди самых заметных премьер — балет Люлли «Времена года», мелодрама Фомина «Орфей», «Страсти по Иоанну» Гебеля, «Страсти по Марку» И. С. Баха в реконструкции Й. Бойзена, концертные исполнения «Орфея и Эвридики» Глюка, «Дидоны и Энея» Пёрселла, «Антигоны» Траэтты.

Оркестр гастролирует за рубежом и с большим успехом участвует в крупных международных фестивалях, таких как Tage Alter Musik (Регенсбург, 2006), Musica Antiqua (Брюгге, 2006), Nordlysfestivalen (Тромсё, 2009), фестиваль Телемана (Магдебург, 2010), Earlymusic (Санкт-Петербург, 2009–2012), Oude Muziek (Утрехт, 2013).

Pratum Integrum сотрудничает с авторитетными европейскими музыкантами в области исторического исполнительства: Тревором Пинноком, Петером Нойманом, Сигизвальдом и Виландом Кёйкенами, Альфредо Бернардини, Паоло Грацци, Симоной Кермес, Сарой Мингардо, Мирей Деленш, Полом Эссвудом, Филиппом Жарусски, Кристофом Руссе, Рейнгардом Гёбелем, Стефано Монтанари, Вацлавом Луксом и другими.

Дискография оркестра насчитывает более 15 альбомов (выпущены на лейбле Caro Mitis), многие из которых получили высокую оценку европейских критиков.


Ссылки



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы