15
ИЮНЯ
СУББОТА
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

М. Мусоргский — переосмысление

К 185-летию со дня рождения композитора

Солисты:

Любовь Стучевская (сопрано)

Александр Суханов (баритон)

Государственный академический камерный оркестр России

Дирижёр —

Дмитрий Юровский


В программе:

«Картинки с выставки»
(аранжировка для струнного оркестра Р. Пэттерсона)

«Без солнца»,
вокальный цикл на стихи А. Голенищева-Кутузова (аранжировка для струнного оркестра Д. Юровского)

«Песни и пляски смерти»,
вокальный цикл на стихи А. Голенищева-Кутузова (аранжировка для струнных и ударных Д. Юровского)
 

15 июня в Рахманиновском зале консерватории продирижирует сочинениями Мусоргского Дмитрий Юровский – представитель известной  дирижерской династии.
Программа названа «Мусоргский – переосмысление» и посвящена 185-летию композитора. Спустя полтора столетия его музыка по-прежнему актуальна и ставит перед исполнителями много загадок. В этот раз Дмитрий Юровский предстанет не только как исполнитель, но и как соавтор Мусоргского. В его версиях для струнного оркестра прозвучат вокальные циклы «Без солнца» и «Песни и пляски смерти» на стихи А. Голенищева-Кутузова. Солировать будут Любовь Стучевская (сопрано) и Александр Суханов (баритон). Еще один цикл – знаменитые «Картинки с выставки» для фортепиано – будет исполнен в аранжировке для струнного оркестра Р. Пэттерсона. На сцене весь вечер — Государственный академический камерный оркестр России.

«Мое отношение к Мусоргскому более чем трепетное, более чем восторженное, – говорит Дмитрий Юровский. – С тех пор, как я стал исполнять его сочинения именно в первоисточнике, а не в редакциях Римского-Корсакова, Глазунов, даже Шостакович, я особенно оценил гений этого композитора. Выбор обработок, которые мы представим в нашей программе, имеет свой смысл. Состав “струнные и ударные”, который я взял для цикла “Песни и пляски смерти”, отсылает нас к Четырнадцатой симфонии Шостаковича, это мой поклон ему. “Без солнца” – чисто струнное звучание. А для “Картинок с выставки” я выбрал версию Роберта Пэттерсона, потому что она наиболее академично передает характер замысла Мусоргского, показывает его чистый стиль, не наслаивая собственные ассоциации. В любом случае комбинация этих трех циклов в одной программе сама по себе уникальна, и, надеюсь, откроет что-то новое для почитателей творчества композитора».



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы