17
ИЮЛЯ
ЧЕТВЕРГ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Варвара Мягкова (фортепиано)

Фестиваль «Донбасский экспресс»


В программе:

Р. Шуман
Крейслериана, соч. 16 

И. Брамс
Тема с вариациями ре минор, соч. 18b

С. Прокофьев
Сарказмы, соч. 17

Д. Скарлатти
Двенадцать сонат: К 213, 96, 95, 519, 87, 444, 470, 451, 1, 9, 27, 141

17 июля в 19:00 в рамках фестиваля «Донбасский экспресс» пройдет сольный концерт известной пианистки Варвары Мягковой. В ее исполнении прозвучат шедевры фортепианной музыки: сочинения Доменико Скарлатти, Роберта Шумана, Иоганнеса Брамса и Сергея Прокофьева.

Вечер откроется циклом Роберта Шумана «Крейслериана». В нём запечатлелось необычайное лирическое волнение и душевная страсть — отсюда удивительные даже для Шумана быстрота и увлечение, с которыми создавался этот цикл. Название связано с именем героя нескольких произведений Э. Т. А. Гофмана — «безумного капельмейстера» Иоганна Крейслера. В этом образе многое было органически близко Шуману: самозабвенное увлечение музыкой, ирония и бунт. Прямых сюжетных связей с новеллами Гофмана нет. В цикл входит восемь фантазийных пьес, включающих почти вдвое больше самостоятельных тематических эпизодов. В произведении нет четко выраженной главной темы, но, вместе с тем, присутствует общий музыкальный образ – это яркое выражение романтического порыва и мечтательной лирики.

Вариации ре минор Иоганнеса Брамса написаны на суровую, мужественную тему. Это сочинение использовано во второй части Струнного секстета си-бемоль мажор, который высоко оценил Чайковский: «Из четырех составляюших его частей особенно мне понравилось Andante своей широкой, энергичной темой и прекрасным развитием посредством вариаций».

Прокофьев сквозь призму своего модернистского взгляда обращался к образцам прошлого, отчего его принято называть неоклассиком. Его остроумный, порой ироничный взгляд ярче всего проявился в цикле «Сарзкамы». Это обличение антигуманистического начала в жизни и продолжение линии романтического воплощения шумановского Флорестана. В завершении прозвучат миниатюрные, жемчужные сонаты Доменико Скарлатти. Красочные, самобытные, на стыке барочного изыска и классической стройности форм, они легки и воздушны, задумчивы и строги.

Варвара Мягкова — блистательная пианистка современности. Ее манера исполнения стремительна и самозабвенна, а интерпретации полны озарения и осмысленности.

«Если не бояться высоких слов, музыка — образ Божий на земле», — говорит артистка. Варвара окончила МССМШ имени Гнесиных (класс Елены Пляшкевич) и МГК имени П. И. Чайковского (класс Ксении Кнорре). Лауреат Всесоюзного конкурса юных пианистов (Москва, 1992), Международного конкурса пианистов в Андорре (2002, III премия) и многих других. В 2002–2015 годах работала концертмейстером Большого детского хора ВГТРК. С 2000 года выступает в качестве солиста и концертмейстера на лучших площадках столицы. Взлет ее карьеры произошел в 2019 году, с тех пор о ней говорит музыкальный мир, а концерты собирают аншлаги. Пианистка была участницей крупных фестивалях, таких как «Летние вечера в Елабуге» Бориса Березовского, «Возвращение», «ArsLonga». Варвара ведет активную благотворительную и просветительскую деятельность, на протяжении многих лет оказывает помощь и поддержку различным организациям, работающим с детьми, которые попали в сложные жизненные ситуации.



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы