Новый закон об образовании может оставить страну без дирижеров и режиссеров

24 февраля 2011 г. |

22.02.2011. Официальный сайт газеты «Труд»
С. Бирюков. Новый закон об образовании может оставить страну без дирижеров и режиссеров


Проект федерального закона об образовании многие деятели культуры уже назвали вредительством государственного масштаба. О том, насколько в документе не учитывается специфика образования в сфере искусства — разговор «Труда» с ректором Московской консерватории.

Зачем вообще понадобился новый закон?

— Давайте вспомним, с какой стартовой площадки все начиналось. Ныне действующий закон – уже с седой бородой. И он в полной мере унаследовал до сих пор не искорененную традицию отношения к культуре по остаточному принципу. В законе, как известно, в принципе отсутствуют слова «культура» и «искусство». Более того, когда в 2004 году прошла административная реформа и возникла потребность пересмотра очень многих федеральных законов и вытекающих из них подзаконных актов, эта огромная работа осложнилась тем, что Министерству культуры и массовых коммуникаций, как оно тогда называлось, не было дозволено участие в выработке государственной политики в сфере художественного образования.

Контакты с Минобрнауки, которое занималось законом, поддерживались исключительно на основе добрых отношений министров. Никакого обязательства как-то коррелировать поиски с профильным министерством у МОН не было. Мы тогда (А. С. Соколов руководил Министерством культуры и массовых коммуникаций с 2004 по 2008 год. — «Труд») продвинулись все-таки достаточно далеко: в 2005 году в нашем министерстве прошло совместное заседание, куда пришел министр образования и науки Андрей Фурсенко, он привел своих коллег.

И мы впервые за одним столом сверили, кто как видит проблему. Этот очень важный ход позволил в августе 2008-го принять уже на правительстве РФ Концепцию развития образования в сфере культуры и искусства. Она как раз включала как очень важное положение право Министерства культуры (оно уже называлось так) на участие в выработке госполитики в сфере художественного образования. На этом фундаменте и происходит все, что делается сегодня.

С полным текстом интервью можно ознакомиться здесь.