Эжен Инджич. «Я предпочитаю классику...»

6 июля 2012 г. |

02.07.2012. Радиостанция «Орфей»
Эжен Инджич. «Я предпочитаю классику...»

 


В рамках фестивальной программы V Международного конкурса пианистов имени А. Н. Скрябина состоялся сольный концерт члена жюри, известного пианиста-виртуоза Эжена Инджича.

Эжен Инджич родился в Белграде. В возрасте четырех лет он пережил иммиграцию в США. Уже здесь он начал заниматься музыкой и в возрасте девяти лет дал свой первый сольный концерт. Он — выпускник Академии в Андовере (Гарвардский университет). Среди его учителей были такие выдающиеся музыканты, как А. Боровский, М. Мюнц, Л. Томпсон (фортепиано), Н. Буланже, Л. Берман, Л. Кирхнер (композиция и история музыки).

Карьера пианиста началась с блестящих побед на престижных конкурсах в Варшаве (1970), Лидсе (1972) и Тель-Авиве (1974). Инджич выступал с ведущими мировыми оркестрами под управлением Бернстайна, Казадезюса, Федосеева, Гергиева, Зандерлинга, Кубелика, Синополи, Шолти и других великих дирижеров. В 2010 году он стал официальным солистом Пражского Симфонического оркестра. Пианист дает регулярные концерты на крупнейших сценах мира — Карнеги-Холл, Эйвери-Фишер-Холл, зал Королевы Елизаветы, «Концертгебау», «Музикферайн», зал «Плейель», театр «На Елисейских полях», в «Ла Скала» и других.

В 1968 году он познакомился с Артуром Рубинштейном, остававшимся до самой смерти другом и старшим наставником, который назвал Эжена «пианистом мирового класса, редкого музыкального и художественного совершенства».

Помимо исполнительской деятельности, маэстро проводит ежегодные мастер-классы по всему миру и является постоянным членом жюри наиболее авторитетных международных конкурсов.

Ведущая радиостанции «Орфей» Ирина Тушинцева побеседовала с маэстро о своих великих учителях, месте Скрябина в современном мире и честном судействе.

Ирина Тушинцева: Господин Инджич, добро пожаловать на конкурс! Насколько мне известно, Вы уже не в первый раз входите в состав жюри этого состязания пианистов...

Эжен Инджич: Да, это правда. В 2008 году я уже имел честь быть членом жюри этого конкурса.

Ирина Тушинцева: Верите ли Вы в честность конкурсов?

Эжен Инджич: Все мы люди. Критерий честности зависит от человека, который сидит в составе жюри. Я лично стараяюсь не ставить слишком низкие баллы, чтобы не обидеть человека. Если даже накануне ты плохо спал или твоё здоровье ухудшилось, всё равно надо оставаться справедливым.

Ирина Тушинцева: У Вас очень большой опыт участия в составе жюри различных международных конкурсов. Происходила ли на Вашей памяти следующая ситуация: весь конкурс жюри говорит о том, что очень сильна конкуренция, а в финале вдруг оказывается, что все сильные участники остались «за бортом»?

Эжен Инджич: Такое случается вследствие разных комбинаций.

Ирина Тушинцева: В Вашей биографии было много громких побед. К примеру, на Конкурсе им. Шопена в Варшаве или на Конкурсе им. Рубинштейна в Тель-Авиве. Какое для Вас, как пианиста, воспоминание об этих победах имеет особую ценность?

Эжен Инджич: Для меня это, безусловно, Варшава. По многим причинам: там была замечательная славянская публика. В 1970-е годы конкурс вызывал огромный интерес, как, например, сейчас футбол. К моему сожалению, когда я был членом жюри шопеновского конкурса десять лет назад, все билеты были раскуплены японцами, американцами. Было очень мало поляков. Всё это напоминало скорее какой-то бизнес-проект.


Источник: www.muzcentrum.ru