Задание по теории музыки

| Главное

Всероссийский конкурс по теории, истории музыки и композиции имени Ю. Н. Холопова. Задание по теории музыки

Дорогие друзья!

VII конкурс по теории, истории музыки и композиции имени выдающегося музыканта, ученого и педагога Юрия Николаевича Холопова проходит в юбилейный год. В начале текущего учебного года в Московской консерватории широко отмечали 80-летие Ю. Н. Холопова, в апреле же исполняется 10 лет со дня его кончины. В протекшее десятилетие труды Ю. Н. Холопова продолжали появляться в печати, причем речь идет не только о переизданиях, но и о новых еще неизвестных текстах, обнаруженных в архиве ученого, сохраненных и подготовленных к печати его учениками.

Однако, прежде чем переходить к новому, следует испытать, знаем ли мы старое. В связи со сказанным жюри конкурса в номинации теории музыки вносит в юбилейном году некоторые изменения в задания, стремясь теснее отразить в них особенности исследовательского и педагогического метода Ю. Н. Холопова и заодно выявить наиболее проницательных читателей холоповских текстов.

Всего в первом туре 5 заданий.

 

1. Гармонизовать данное сопрано

 

2. Выбрать два из четырех данных ниже двутактов и продолжить их до законченной темы – одну тему сочинить в форме периода, другую в форме большого предложения (не возбраняется выбрать все четыре начальных фразы и представить 4 работы).

2.1.

2.2.

2.3.

 

2.4.

Следующие виды работ первого тура относятся к категории ЗАДАНИЙ НА СЛУХ.

3. Определить письменно виды каденций в периоде. Материал в приложенных аудиофайлах:

03.1_C-dur.mp3

03.2_As-dur.mp3

03.3_b-moll.mp3

(см. ниже пояснения в Приложении 1)

4. Дать определения секвенциям в приложенных аудиофайлах:

04.1_начало в es-moll.mp3

04.2_начало с каданса в g-moll.mp3

04.3_начало со звука es.mp3

04.4_основной тон исходного аккорда =A.mp3

(см. ниже пояснения в Приложении 2)

5. Определить и письменно зафиксировать мотивную структуру периода: записать мелодию нотами и графически разметить мотивы (с применением букв). Возможно (хотя необязательно) и более подробное словесное объяснение. Материал в аудиофайле:

05_A-dur.mp3

6. Определение музыкальной формы и ее гармонической структуры на слух. Материалы в аудиофайле:

06.1_As-...mp3

06.2_a-moll.mp3

Сделать сравнительный анализ формы двух пьес с учетом стиля и, возможно, предполагаемого авторства (сопутствующий и подтверждающий наблюдения над формой анализ гармонии приветствуется).

Наблюдения изложить в письменном очерке под названием:

«Пьесы-загадки. Сравнительный анализ двух композиций».


Аудиофайлы (скачать .RAR)