Абонемент № 33. «Музей звуковых фигур»

1 июля 2013 г., Рахманиновский зал консерватории | Абонементы

Этот концертный цикл представляет сонм редких, вновь изобретённых, исчезнувших и воскресших, а также и вовсе не существовавших музыкальных инструментов. Звуки пузефона и теорбы, тангентфлюгеля и виолы да гамба, ренессансной лютни и электрогитары, венского баса и венского стула, сталкиваясь и переплетаясь в программных сопоставлениях, складываются в новые созвездия, запутывая, или, наоборот, проясняя путаницу привычных созвучий музыкального небосвода.

В программах концертов представлены инструменты из личных собраний Петра Айду и Григория Кротенко, а также изготовленных для выставки шумовых аппаратов Попова «Реконструкция шума» в Политехническом музее и принадлежащие Московской консерватории.
Как и в музее, программы скомпонованы по географическому и хронологическому принципам.

Пётр Айду (итальянский клавесин, хаммерклавир, ренессансная лютня, молоточковое фортепиано, теорба, клавесин, дудльзак, тангентенфлюгель, стулофон, электрогитара, декламация)
Григорий Кротенко (венский бас, контрабас, пузефон, тромбамарина, виолон, виола да гамба, пение, баскобыз, электробас, декламация)
Лилия Гайсина (сопрано)
Наталья Тимофеева (виола да гамба, виолончель)
Евгений Субботин (скрипка)
Николай Добкин (электроорган, фагот, декламация)
Ансамбль солистов «The Pocket Symphony» под управлением Назара Кожухаря

  1. 19 сентября, четверг
    Австрия: Золотой Век
    И. Б. Ванхаль – Концертино для клавесина, альта и баса до мажор.
    Концерт для контрабаса с оркестром
    И. М. Шпергер – Квартет для флейты, скрипки, виолончели и венского баса ре мажор
    Й. Гайдн – Соната для фортепиано
    Ф. А. Хоффмайстер – Квартет для скрипки, альта, виолончели и контрабаса
     
  2. 5 января, воскресенье
    Deutchland

    Д. Букстехуде – Соната для виолона, виолы да гамба и basso continuo ре мажор, BuxWV 267
    Народные напевы Восточной Пруссии для дудльзака (из собрания немецкого фольклора братьев Гримм)
    В. Ф. Бах – Фантазия для клавира ре минор
    И. С. Бах – Соната для виолы да гамба и клавесина соль мажор, BWV 1027
    Э. Т. А. Гофман – Трио ми мажор
    Л. ван Бетховен – Соната для фортепиано и контрабаса, соч. 17. Каноны
     
  3. 12 февраля, среда
    «Италианский концерт»

    Дж. Пикки – Токкаты и канцоны для клавесина
    Л. де Кастро – Соната для тромбамарины и basso continuo
    Дж. Боттезини – Фантазия «Сомнамбула» на темы из оперы Беллини для контрабаса и фортепиано
    М. Росси – Пьесы для клавесина соло
    Дж. Россини – Кантата «Жанна д’Арк» для сопрано и фортепиано
    Ф. Шопен–Дж. Боттезини – «Tutto il Mondo», романс для сопрано, контрабаса и фортепиано
    Н. Паганини – Вариации на одной струне на тему из оперы Россини «Моисей в Египте» для пузефона и фортепиано
     
  4. 1 мая, четверг
    СССР

    Д. Хармс – Кантата «Спасение»
    Н. Сидельников – «Нить Ариадны» из фантазии «Лабиринты» для фортепиано
    А. Кобляков – Соната для контрабаса и фортепиано
    А. Мосолов – Соната №1 для фортепиано
    П. Маркелов – «Звон» для двух фортепиано
    НЮАНС – «Семен» для электроинструментов
    НОМ – «Нина», для электроинструментов
    Д. Шостакович – Две прелюдии для контрабаса и фортепиано (переложение Е. Колосова)
    К. Кумысбеков – «Желтый поток» для баскобыза и фортепиано

Ссылки