«Русская исполнительская школа: история, поэтика, эстетика»
12 февраля 2014 г. - 13 февраля 2014 г.

Кафедра истории и теории исполнительского искусства

Навстречу 150-летию Московской консерватории

Конференция

«Русская исполнительская школа:
история, поэтика, эстетика»

12-13 февраля 2014 года

Московская консерватория, Конференц–зал


Оргкомитет:

Председатель Оргкомитета:

  • Зенкин К. В. Проректор по научной работе;

Члены Оргкомитета:

  • Чинаев В. П. Заведующий кафедрой  истории и теории исполнительского искусства;
  • Слуцкая Л. Е. проректор по учебной работе, профессор кафедры истории и теории исполнительского искусства;
  • Грохотов С. В. профессор кафедры истории и теории исполнительского искусства;
  • Седов П. В. доцент кафедры истории и теории исполнительского искусства;
  • Мофа А. В. преподаватель кафедры истории и теории исполнительского искусства

Программа конференции

12 февраля

Начало в 11.00.

Чинаев Владимир Петрович, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории  
«Романтическая экспрессия» или «Новая объективность»? Альтернативы в фортепианном исполнительстве России 1910-1920 годов

Грохотов Сергей Владимирович, кандидат искусствоведения, профессор Московской консерватории
«Советский пианизм»: аспекты мифологии

Бородин Борис Борисович, доктор искусствоведения, профессор Уральской консерватории
Советское пианистическое пространство: «заповедник романтизма»

Хитрук Андрей Федорович, кандидат искусствоведения, преподаватель Колледжа им. Гнесиных
«Перебои сердца»: Шопен в интерпретации русских пианистов (В. Горовиц, С. Рихтер, Г. и С. Нейгаузы, М. Плетнев) 

Дроздова Марина Анатольевна, доцент Российской академии музыки им. Гнесиных
«Я единственный музыкант, работающий с Евангелием в руках». М. В. Юдина. Credo художника и его воплощение в исполнительском искусстве

Малинковская Августа Викторовна, доктор педагогических наук, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных
Искусство фортепианного интонирования в русской теории интерпретации 

Перерыв 14.30 – 15.30

Раков Лев Владимирович, кандидат искусствоведения, профессор Московской консерватории
Легенды контрабасового искусства России 20 века (С. Кусевицкий, И. Гертович, Л. Андреев, Р. Азархин)  

Наумов Александр Владимирович, кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории
«Из репертуара великих...»: Поэтика отечественной вокальной школы в нотных изданиях второй половины ХХ в. 

Маргунова Карина Ивановна, преподаватель Московской консерватории
Поэтика вокального исполнительства  рубежа веков: М.А. Оленина-Дальгейм 

Яковлева Антонина Сергеевна, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории
Самобытность традиций русского вокального исполнительства.


13 февраля

Начало в 11.00

Березин Валерий Владимирович,  доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории
История исполнительства на духовых инструментах в цикле музыкально-теоретических дисциплин Московской консерватории. 

Попов Валерий Сергеевич, профессор Московской консерватории
К истории фаготного класса Московской консерватории. 

Гурьев Леонид Евгеньевич, преподаватель Московской консерватории  
Российская школа корнета. Выдающиеся корнетисты второй половины XIX - начала XX веков 

Седов Павел Викторович, кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории
К вопросу об исполнительских принципах Хейфеца: Технические аспекты 

Сафонова Елена Леонидовна, кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории
Исполнительская стилистика московской скрипичной школы ХХ века 

Перерыв 14.00 – 15.00 

Меркулов Александр Михайлович, кандидат искусствоведения, профессор Московской консерватории
Русская фортепианно-исполнительская школа или школы (к постановке проблемы) 

Мофа Алла Васильевна, кандидат искусствоведения, преподаватель Московской консерватории
Истоки русского пианизма: А.Г. Рубинштейн и Лондонская фортепианная школа 

Толстых Нонна Павловна, кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории
Школа Фильда: музыкант Иван Черлицкий 

Тропп Владимир Мануилович, профессор Московской консерватории
«Не только в собственном соку…». Влияние западных пианистов на исполнительское искусство России 1930-60-х годов

Слуцкая  Лариса Евдокимовна, кандидат искусствоведения, профессор Московской консерватории
Концепция звука у А. Б. Гольденвейзера, К. Н. Игумнова и С. Е. Фейнберга

 

Начало в 17.30

Исчезнувший мир русского домашнего музицирования

Миниатюры Глинки, Бородина, Чайковского, Танеева, Лядова, Скрябина и др.

Исполняет и комментирует Тропп В.М.