После реставрации открыт Малый зал консерватории

25 февраля 2015 г. |

24.02.2015. tvkultura.ru
После реставрации открыт Малый зал консерватории

Источник: tvkultura.ru


Начался новый этап в жизни Малого зала столичной консерватории — одного из самых уютных в Москве. В пятницу он снова открыл двери для публики после реставрации, которая длилась полгода. По ходу работ основное внимание уделялось акустике и восстановлению исторических интерьеров. Не забыто и фойе, где появилось новое пространство для музейных экспонатов. На обновленной площадке выступили и признанные исполнители, и юные музыканты — учащиеся Центральной музыкальной школы.

Итоги полугодовой реставрации представил ректор Московской консерватории Александр Соколов. Среди гостей — министр культуры Владимир Мединский и вице-премьер Ольга Голодец.

«Нам сегодня этого зала очень не хватает, потому что, я напомню, близится самое главное событие этого года — Конкурс Чайковского, — сказала Ольга Голодец. — Здесь будут проходить и первый, и второй тур. Я надеюсь, это будет замечательная вторая жизнь этого зала».

О том, что было сделано, ректор рассказал в нескольких словах.

«Занимались самым главным и невидимым — фундаментом. Оттуда вручную было вывезено много грунта, далее — все несущие конструкции. Оно находилось в аварийном состоянии. Это была первая фаза работы», — сказал Александр Соколов.

Вторая фаза — реставрация потолка. Под побелкой было обнаружено панно работы художника Николая Егорьева. Это панно закрыли в советское время, усмотрев в нем библейский мотив. Фойе Малого зала после реставрации стало напоминать первоначальный вариант XIX века: те же светло-зеленые стены, деревянные панели.

«Те облики, которые мы с вами наблюдаем, полностью отвечают тем интерьерам, которые были созданы в 1898 году при открытии», — отметил руководитель проекта реставрации Илья Антоненко.

Ради чистоты звучания в зале установлены новые венские стулья.

«Он славился тем, что у него были скрипучие стулья, — сказал певец Василий Ладюк. — Славу богу, после ремонта акустика осталась прежней».

На сцене в тот вечер выступили выпускники консерватории разных лет. Хибла Герзмава, желая проверить легендарное пианиссимо Малого зала, исполнила арию Альмиры из оперы Генделя «Ринальдо».

«Я буду счастлива ощутить ту акустику консерватории и нашего любимого Малого зала, тут замечательно петь пиано. Потрясающая акустика», — сказала Хибла Герзмава.

Больше всего реставраторы боялись за трубы органа: мелкая пыль могла осесть в них. Опасения оказались напрасными.

«Акустика именно для органа стала более озвученной, добавилась реверберация, — отметил органист Алексей Шмитов, — то, что в природе органа».

Уникальная акустика, возможность проведения интернет-трансляций — все это позволяет теперь сопоставить Малую сцену Московской консерватории с лучшими венскими площадками.