Церковные тоны в западноевропейском многоголосии второй половины XVI-XVII веков

29 ноября 2021 г. - 12 декабря 2021 г. | Курсы

Формат курса: онлайн.
Лыжов Г. И.

Аннотация
Звуковысотная организация музыки эпохи Палестрины и Лассо, Монтеверди и Шютца хотя и не представляет собой terra incognita, но в то же время остается объектом не вполне изученным. Надежды найти что-то новое в этой области связаны, с одной стороны, с перспективами исторически информированного подхода к анализу, а с другой стороны, с погружением в детали. Хотя обозначенный в теме период представляет собой эпоху перехода от модального многоголосия Ренессанса к барочной тональности, мы будем делать акцент именно на первом, желая подробнее изучить «стартовые условия», лежащие в основе гармонии барокко.

В рамках курса планируется менять угол зрения для создания объемной картины, переходя от истории ключевых для заявленной темы теоретических понятий и терминов к эволюции того или иного музыкального явления, отдельного элемента языка и, наконец, к целостным анализам избранных музыкальных композиций.
Предполагаются занятия на следующие темы:

Тематический план занятий

  1. Старинные лады в музыкознании XVIII–XXI веков. Понятие церковных тонов.
  2. Ладовая теория в XVI–XVII веках. Проблема адаптации церковных тонов к многоголосию.
  3. История каденции. Лад и модели многоголосного письма.
  4. Феномен вселадового цикла и три систематики церковных ладов.

 

Авторские курсы повышения квалификации 2021-2022

Каждый курс рассчитан на две недели. Курсы проводятся в течении учебного года с сентября по апрель в трех форматах: очном, дистанционном (онлайн), смешанном.


Ссылки