Новые выпуски газет Московской консерватории

26 мая 2025 г. | Главное

«Российский музыкант» и «Трибуна молодого журналиста», 2025, № 5, май

Майский выпуск газеты «Российский музыкант» посвящен Юбилею Великой Победы, который празднует вся страна. С титульной страницы на читателей смотрит молодой военный переводчик ВОВ в поверженном Берлине 1945 года, а в будущем — студент и почетный профессор Московской консерватории, знаменитый композитор А.Я. Эшпай, чье 100-летие в нынешнем мае отмечает отечественный музыкально-культурный мир; Айдана Кусенова затем освещает его жизненный и творческий путь. Доцент Я.А. Кабалевская и А.С. Комаров описывают Торжественное собрание консерватории, посвященное главному торжеству мая — 80-летию Великой Победы. Доцент Р.А. Насонов анализирует прошедший в Санкт-Петербурге и Москве научный форум «Будни и подвиги», посвященный событиям военных лет. Студентка Мария Ткач кратко описывает прошедший в Малом зале органный концерт в честь юбилея Победы. Об очередной, значимой для нашего вуза традиции, «Вахте памяти» — посещении памятных мест сражавшихся в годы Великой Отечественной войны консерваторских ополченцев — рассказывает Алексей Комаров. Читатели также узнают о прошедшей в Сербии гастрольной музыкально-образовательной программе «Молодые звезды Московской консерватории — юбилею Победы!», а профессор М.А. Готсдинер знакомит с уникальным концертом студентов класса его коллеги профессора А.Е. Винницкого. И грустные вести: «Российский музыкант» предлагает вниманию музыкальной общественности прощальные портретные зарисовки, посвященные скончавшимся в мае известным профессорам Московской консерватории Ю.С. Слесареву и В.Н. Холоповой.

«Трибуна молодого журналиста» предлагает вниманию разнообразные художественные впечатления молодых авторов. Анна Коломоец знакомит с новым студенческим коллективом PROMETHEUS. Павел Поляков представляет прошедший концерт-марафон «Когда время выходит из берегов», в котором ансамбль «Студия новой музыки» исполнил 15 сочинений новой музыки. Артём Паламарчук беседует с профессором Е.И. Чигаревой о взаимодействии музыки и слова. Софья Бердникова, Елизавета Романова и Евгения Попова рассказывают об оперной тетралогии «Кольцо Нибелунга» Вагнера и «Симфонии тысячи участников» Малера, прозвучавших в едином художественном блоке в Большом театре. Завершает расширенный выпуск майских газет описание Алисой Качаевой еще одного подарка москвичам к юбилею Великой Победы — балетного вечера в Большом театре знаменитых ленинградских постановок 60-х годов на музыку Д.Д. Шостаковича: «Барышня и хулиган» и «Ленинградская симфония», которые привезли в Москву артисты Мариинского театра.


Ссылки