Барсова И.А.


Проект «Красное колесо»

Проект «Красное колесо»

Впервые слушателям будет представлен практически полный спектр советской камерно-оркестровой музыки послереволюционного периода. Уникальность проекта связана с идеей возвращения ценностей и интонаций эпохи, все более отдаляющейся от нас.

18 сентября 2017
Цикл концертов «Красное колесо»

Цикл концертов «Красное колесо»

Впервые слушателям будет представлен практически полный спектр советской камерно-оркестровой музыки послереволюционного периода. Уникальность проекта связана с идеей возвращения ценностей и интонаций эпохи, все более отдаляющейся от нас. «Красное колесо» — это антология раритетов, искусственно выведенных из сферы общественного внимания и концертной практики.

17 сентября 2017 - 3 декабря 2017
Вручение золотых медалей имени Николая Рубинштейна
Video (1)

Вручение золотых медалей имени Николая Рубинштейна

13 сентября 2017 года на сцене Большого зала профессорам Московской консерватории были вручены пять золотых медалей имени Николая Рубинштейна. Медали предоставлены Генеральным партнером Московской консерватории «Галерея Михайлов».

13 сентября 2017
Юбилейный вечер И. А. Барсовой

Юбилейный вечер И. А. Барсовой

11 сентября в 16:00 в Концертном зале имени Н. Я. Мясковского состоится юбилейный вечер Заслуженного деятеля искусств России, доктора искусствоведения, профессора Инны Алекссевны Барсовой.

11 сентября 2017

Десятая симфония Густава Малера в оркестровых редакциях Дэрика Кука и Рудольфа Баршая

Диссертационный совет Д 210.009.01 при Московской консерватории принял положительное решение о приеме диссертации С. А. Михеева на тему «Десятая симфония Густава Малера в оркестровых редакциях Дэрика Кука и Рудольфа Баршая» к защите на заседании 19 июня 2014 года.

Диссертация представлена на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 «Музыкальное искусство». Защита диссертации состоится в четверг, 26 февраля 2015 г. в классе № 21 (1-й учебный корпус).

Начало защиты в 17.00 ч.

С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале библиотеки консерватории.

Научный руководитель:

  • Барсова Инна Алексеевна, доктор искусствоведения, профессор
    ФГБОУ ВПО (университет) «Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского»
    125009, Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6

    Скачать отзыв (PDF)

Официальные оппоненты:

  • Векслер Юлия Сергеевна, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории музыки
    ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки»,  603600, ГСП-30
    г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, 40
     

    Список публикаций:
    1. Векслер Ю. Альбан Берг и Густав Малер// Густав Малер и музыкальная культура его времени. В честь 150-летия со дня рождения Г.Малера и 125-летию со дня рождения А.Берга. материалы международной научной конференции. М., 2013. С. 281-292
    2. Векслер Ю. Йозеф Маттиас Хауэр: «атональный минималист»// Научный вестник Московской консерватории. 2013. No 2. С. 50-61.
    3. Векслер Ю. Альбан Берг и Италия// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2011. No 5. С. 8-12
    4. Векслер Ю. «Ночь (Ноктурн)». О неизвестной театральной пьесе А.Берга// Музыка в культурном пространстве Европы—России: События. Личность. История. СПб.:, РИИИ, 2014. С. 236-259.
    5. Векслер Ю. «Служить духу формой и цветом...» Йозеф Маттиас Хауэр и Йоханнес Иттен// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2012. No 2. С. 55-60
    6. Векслер Ю. Берг и Стриндберг: к проблеме австрийской рецепции «северного модерна»// Мультикультурализм или интеркультурализм? Опыт Австрии, России, Европы. Н.Новгород: Деком, 2013. С. 105-108
    7. Wechsler J. Symmetry in Alban Berg’s Music// Symmetry: Culture and Science, Volume 24, Numbers 1-4, pages 1-512 (2013).Symmetry Festival 2013. P. 374-390
    8. Векслер Ю. «Некоторые аспекты композиционного процесса А.Берга в контексте музыкально-теоретических систем начала ХХ века.»// Текст художественный: грани интерпретации. Сб. научных статей по материалам международной конференции. Петрозаводск: Verso, 2014. С.69-84
    9. Векслер Ю. Другой «Воццек». О неизвестной опере Манфреда Гурлитта// Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2013. No 2. С. 72-79.
    10. Векслер Ю. «Мертвый город»... Брюгге в романе Ж.Роденбаха и опере Э.В.Корнгольда// Научный вестник Московской консерватории. No 3. 2014. С. 92-107.
    11. Векслер Ю. Запоздавший романтик Александр Цемлинский// Музыкальная жизнь. No 10. 2014. С.80-81
    12. Векслер Ю. Альбан Берг и его время. Опыт документальной биографии. СПб, «Композитор». 2009
    13. Векслер Ю. «Лулу» Альбана Берга. Проблема завершения как исторический феномен// Fioretti muicali: Материалы научной конференции в честь Инны Алексеевны Барсовой. М., 2011. С. 118-125
    14. Векслер Ю. «Воццек» в Большом: post festum// Музыкальная академия, 2010, No 1. С. 44-48
    15. Векслер Ю. Первая камерная симфония А.Шенберга. К проблеме версий// Сборник «Оркестр без границ: Материалы научной конференции памяти Ю. А. Фортунатова. М., 2009. С. 217-227


    Скачать отзыв (PDF) (опубликовано 05.02.2015)
     
  • Валькова Вера Борисовна, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории
    ФГБОУ ВПО «Российская академия музыки имени Гнесиных», 121069, Москва, ул.
    Поварская, д. 30/36

    Список публикаций:
    1. Валькова В. На пересечении параллелей: Гуго Вольф и художественные тенденции его времени // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии. Материалы Международной научной конференции 21-23 октября 2008 года. М., 2009.
    2. Валькова В. «Консерватизм» Рахманинова и художественные искания начала ХХ века // Pax sonoris: история и современность. Научный журнал. Выпуск III. Астрахань. 2009. С. 115-120. 0,5 п.л.
    3. Валькова В. Большая русская симфония как феномен музыкальной культуры рубежа XIX-XX веков // Музыкальная академия. 2011, No 2. С. 10-13. 0,5 п.л.
    4. Валькова В. «Советское» и «постсоветское» в самосознании российских музыкантов // Социология музыки. Новые стратегии в гуманитарных науках». М.: Композитор, 2011. С. 53-60. 0,4 п.л.
    5. Валькова В. Третья симфония Глиэра в художественном контексте начала ХХ века // Мир музыковедения: стратегии, дискурсы, сюжеты. Елене Сергеевне Зинькевич посвящается. Научный вестник Национальной музыкальной академии Украины имени П.И.Чайковского. Вып. 98. Киев, 2011. – 0,5 п.л.
    6. Валькова В. Русские музыканты среди художественных группировок Серебряного века // Музыка и время. – 2012. – No 2. – С. 18–21. – 0,5 п.л.
    7. Валькова В. Третья симфония Р.М.Глиэра: опыт обновления русской эпической традиции // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Нижний Новгород. 2012, No 2. С. 61-67. – 0,6 п.л.
    8. Валькова В. Вне лозунгов и корпораций: русские музыканты среди художественных группировок Серебряного века // Музыка в содружестве искусств и философско- эстетическая мысль. Аспекты исторического музыкознания – V. Харьков, 2012. – 0,5 п.л.
    9. Валькова В. Fenomen Pierwszej symfonii Rachmaninowa. Przeklad Piotra Nikolskiego // http://www.demusica.pl?Pismo_Muzykalia:Muzykalia_XIV%2FZeszyt_rosyjski_2.
    10. Валькова В. Романтизм как основа рецепции творчества С.В.Рахманинова // Романтизм: истоки и горизонты. Материалы Международной научной конференции памяти Алемдара Караманова 24-26 февраля 2011 г. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2012. С. 202-211.– 0, 6 п.л.
    11. Валькова В. Музыкально-поэтические диалоги в поэме С.В.Рахманинова «Колокола» // Музыкальная академия. 2013, No 2. С. 11-20.
    12. Валькова В. Летопись жизни и творчества музыканта: к проблеме научных ресурсов жанра // Ученые записки РАМ им. Гнесиных. 2013. Вып 2. С. 10-18.
    13. Валькова В. Феномен Первой симфонии С.В.Рахманинова // Наследие: русская музыка – мировая культура. XVIII-XIX век. М.: МГК им. П.И.Чайковского, 2013.
    14. Валькова В. Символика сна в поэме С.Рахманинова «Колокола» // С.В.Рахманинов и мировая культура. Материалы V Международной научно-практической конференции 15-16 мая 2013 года. / Музей-усадьба С.В.Рахманинова «Ивановка»; ред-сост. И.Н.Вановская. – Ивановка: РИО МУРИ, 2014. С. 148-156.
    15. Valkova Vera. The Category of “spread-out Theme” in Contemporary Russian Music Theory (Понятие «рассредоточена тема» в современной российской теории музыки) // EuroMAC-2014. Leuven. Eight European Music Analysis Conference 17-19 September 2014. Abstracts. P. 379.

    Скачать отзыв (PDF) (опубликовано 05.02.2015)

Ведущая организация

Отзывы на автореферат

  • Климовицкий Аркадий Иосифович, доктор искусствоведения,
    Главный научный сотрудник Российского института истории искусств
    190000 Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, д. 5 Тел. (812) 315-28-93 spb@artcenter.ru

    Скачать отзыв (опубликовано 16.02.2015)
     
  • Даниил Рустамович Петров, кандидат искусствоведения,
    доцент кафедры истории русской музыки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
    125009, Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6 (495) 629-07-70

    Скачать отзыв (опубликовано 16.02.2015)
  • Александр Викторович Комаров, кандидат искусствоведения,
    Старший научный сотрудник Отдела документов и личных архивов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки
    125047, Москва, ул. Фадеева, д. 4 (495) 739-62-26

    Скачать отзыв (опубликовано 24.02.2015)
     
  • Станислав Дмитриевич Дяченко
    доцент кафедры оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
    125009, Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6 (495) 629-07-70

    Скачать отзыв (опубликовано 24.02.2015)
     

  • Решение диссертационного совета
    Скачать

  • Заключение диссертационного совета
    Скачать

Полное наименование организации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская государственная консерватория (университет) имени П. И. Чайковского»
Адрес: 125009, г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6
Адрес сайта: www.mosconsv.ru

26 февраля 2015
Густав Малер и музыкальная культура его времени

Густав Малер и музыкальная культура его времени

Фестиваль и международная конференция в честь 150-летия со дня рождения Густава Малера и к 125-летия со дня рождения Альбана Берга

18 октября 2010 - 20 октября 2010

«Пути расширения выразительных возможностей деревянных духовых инструментов в музыке

Диссертация представлена на соискание ученой степени кандидата искусствоведения.

Научный руководитель:

  • И. А. Барсова, доктор искусствоведения

Официальные оппоненты:

  • И. В. Мациевский, доктор искусствоведения;
  • Д. О. Присяжнюк, кандидат искусствоведения

С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале библиотеки консерватории.

Скачать автореферат

23 апреля 2009

«Интабуляция вокальной полифонии в инструментальной музыке Возрождения и раннего Баро

Диссертация представлена на соискание ученой степени кандидата искусствоведения.

Научный руководитель:

  • Р. А. Насонов, кандидат искусствоведения.

Официальные оппоненты:

  • И. А. Барсова, доктор искусствоведения;
  • Е. М. Двоскина, кандидат искусствоведения.

С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале библиотеки консерватории.

Скачать автореферат

15 мая 2008