Video (4) Photo (2)

Московская консерватория и Общественная палата: новая страница совместной истории

Выездные слушания Общественной палаты Российской Федерации, состоявшиеся 30 июня 2010 года, были посвящены проблемам Московской консерватории и проходили в Рахманиновском зале, который является частью архитектурного ансамбля консерватории.

30 июня 2010

Новые номера газет «Российский музыкант» и «Трибуна молодого журналиста»

Октябрьский выпуск «Российского музыканта» открывает интервью ректора консерватории профессора А. С. Соколова с главным редактором газеты профессором Т. А. Курышевой. Оно затрагивает насущные проблемам вуза, связанные с строительно-реставрационными работами, ремонтом Большого зала, слушаниями Общественной Палаты РФ, Законом об образовании, Попечительским советом и др.

19 октября 2010

Концерт абонемента № 8. К. Волостнов

Два юбиляра нынешнего года, два великих немецких композитора — герои программы лауреата международных конкурсов Константина Волостнова. Для репрезентации И.С. Баха российский органист выбрал циклы прелюдий и фуг, в которых техническая виртуозность сочетается с глубиной философского обобщения.

18 ноября 2010

«Волшебство скрипки». Инструменты мастеров А. Оганезова и М. Азояна

Скрипичный мастер — профессия уникальная, сродни ювелиру. Изготовление скрипки — всегда таинство, и каждый инструмент подобен человеку со своим характером, голосом, статью. Говорят, что струнные инструменты прославленных мастеров Амирана Оганезова и Михаила Азояна, работающих в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, вполне способны конкурировать с самыми выдающимися образцами старых итальянских мастеров.

28 октября 2010

Юбилейный вечер Алексея Семёнова

Имя Алексея Семёнова — известного российского органиста, клавесиниста, музыкально-общественного деятеля — не нуждается в особых представлениях. Он рано получил известность и приобрёл любовь широкой публики, вначале как солист легендарного ансамбля «Мадригал» (где он, подобно человеку эпохи Возрождения, играл на органе, клавесине, блокфлейтах, крумхорнах и других старинных инструментах), затем как основатель и художественный руководитель ансамбля старинной музыки «Ладъ».

24 октября 2010

Концерт абонемента № 22. К 95-летию Г. В. Свиридова

В этом году исполняется 95 лет со дня рождения выдающегося русского композитора Георгия Свиридова. Творчество Свиридова сочетает в себе новизну, самобытность музыкального языка, изысканную простоту, под которой автор понимал «изначальное свойство русского искусства, коренящееся в духовном строе нации, в её идеалах», ценную «тогда, когда она появляется как озарение, откровение, наитие, вдохновение не разумного, а духовного Божественного начала».

29 октября 2010

Концерт абонемента № 6. «Россия – Франция: диалог культур»

В программе Евгении Кривицкой — органистки, доктора искусствоведения, автора книги «История французской органной музыки» — собраны сочинения, возникшие на перекрёстке двух национальных культур. Блестящая Токката Шарля Мари Видора звучала столетие назад на открытии органа Большого зала Консерватории; Марсель Дюпре много лет поддерживал русского гения Николая Метнера, прозябавшего в эмиграции в Париже; Луи Вьерн восхищался творчеством другого выдающегося российского мастера — Сергея Рахманинова, и сделал органную транскрипцию его самого популярного произведения, Прелюдии до-диез минор.

9 ноября 2010

Концерт абонемента № 20. Камерный оркестр Московской консерватории

В Германии слова Бах и музыкант в течение нескольких столетий были синонимами. Задача нового абонемента Московской консерватории не только представить лучшие образцы творчества великого немецкого композитора, но также показать его в музыкальном контексте XX века. Открыть этот цикл удостоился чести Камерный оркестр Московской консерватории под управлением Феликса Коробова.

27 октября 2010

Концерт к 80-летия со дня рождения Е. В. Малинина

30 октября в Рахманиновском зале состоится вечер памяти, посвящённый выдающемуся пианисту, профессору Московской консерватории — Евгению Васильевичу Малинину. Э. Гилельс обращал внимание на своеобразие, глубокую вдумчивость и лиричность игры Малинина, душевную теплоту, непосредственную импульсивность художественного переживания, которые составляли обаяние, «нерв» его исполнительской манеры. Наследник одной из лучших пианистических школ во всём мире — школы Г. Г. Нейгауза — Е. В. Малинин сам воспитал плеяду талантливых пианистов, с успехом концертирующих ныне по всему миру.

30 октября 2010

«Хоровое творчество Антона Веберна»

Диссертация представлена на соискание ученой степени кандидата искусствоведения.

Научные руководители:

  • В. С. Ценова, доктор искусствоведения;
  • М. В. Воинова, кандидат искусствоведения.

Официальные оппоненты:

  • А. Л. Маклыгин, доктор искусствоведения;
  • М. Э. Дубов, кандидат искусствоведения.

С диссертациями можно ознакомиться в читальном зале библиотеки консерватории.

Скачать автореферат

21 октября 2010
страниц: 589