Родилась в Московской области. В 2004 году окончила с отличием Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных по специальности «Теория музыки». В 2009 году окончила с отличием Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «Музыковедение» (научный руководитель — доцент Г. И. Лыжов). С 2005 по 2010 год обучалась игре на клавесине в классе доцента Т. А. Зенаишвили. В 2010–2011 учебном году стажировалась в Музыковедческом институте Университета г. Базель (Швейцария). В 2013 году окончила аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности 17.00.02 «Музыкальное искусство». В 2015 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Музыкально-теоретические взгляды молодого Пьера Булеза (на материале книги "Записки подмастерья")» (научный руководитель — доцент Г. И. Лыжов). В 2016 году получила учёное звание доцента по специальности «Музыкальное искусство».

В 2007–2009 годы работала в Отделе по работе с Интернет-сайтом Московской консерватории. В 2009–2014 годы работала тьютором Отдела инновационных образовательных программ Научно-методического управления послевузовского профессионального образования и инновационных образовательных программ Московской консерватории (сейчас — Научно-методический центр подготовки творческо-исполнительских и научно-педагогических кадров высшей квалификации).

С 2009 года преподаёт музыкально-теоретические дисциплины на кафедре музыковедения и истории еврейской музыки факультета мировой музыкальной культуры Государственной классической академии имени Маймонида (с 2016 года — Академии имени Маймонида Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)), где в настоящее время занимает должность доцента.

С 2017 года работает в должности ответственного редактора сайта в Отделе компьютерных технологий и информационной безопасности Московской консерватории.

Автор рабочих программ музыкально-теоретических дисциплин, учебно-методических пособий для студентов высших учебных заведений.

Избранные научные публикации

  • К истории «путаницы» ладов. Средневековое переименование греческих видов октавы // Musica theorica: Сборник статей. М.: МГК имени П. И. Чайковского, 2006.
  • К истории «путаницы» ладов: от Античности к Средневековью // Московская консерватория: вчера — сегодня — завтра / отв. ред. Е. Г. Сорокина. М.: МГК имени П. И. Чайковского, 2008. С. 95–142.
  • Фестиваль «К 110-летию со дня рождения Франсиса Пуленка (1899–1963)» // К 110-летию со дня рождения Франсиса Пуленка (1899–1963). М., 2008.
  • Булез анализирует Стравинского // Музыка и время. 2008. № 11. С. 14–19.
  • Народное шоро как традиция музицирования в Бразилии // Проблемы ибероамериканского искусства. Вып. 2 / отв. ред. Е. А. Козлова. М.: Красанд, 2009. С. 158–182.
  • Ритмические идеи молодого Булеза // Musiqi dunyasi. 2010. № 1–2/43. С. 60–67.
  • Оливье Мессиан — Пьер Булез: аналитическая эстафета // Век Мессиана: сборник статей / ред.-сост. К. В. Зенкин, Т. С. Кюрегян. М.: Московская консерватория, 2011. С. 194–213.
  • Хронограф жизни и творчества Оливье Мессиана // Век Мессиана: сборник статей / ред.-сост. К. В. Зенкин, Т. С. Кюрегян. М.: Московская консерватория, 2011. С. 262–270.
  • О формировании музыкального мировоззрения молодого Пьера Булеза: между отторжением и преемственностью // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 9–13 апреля 2013 года / ред.-сост. Я. И. Сушкова-Ирина, Г. Р. Консон. М.: Нобель-пресс, 2013. С. 376–384.
  • Некоторые вопросы сериальной техники молодого Пьера Булеза (по материалам ранних теоретических статей композитора) // Музыкальная академия. 2013. № 2. С. 161–166.
  • Бразильская музыка второй половины ХХ века: творчество Эдину Кригера // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 14–19 апреля 2014 года. М.: Нобель-пресс; Edinbourgh: Lennex Corporation, 2014. С. 446–455.
  • Числовые ряды в аналитических этюдах П. Булеза о ритмике И. Стравинского // Музыковедение. 2014. № 5. C. 10–15.
  • К вопросу о формировании музыкально-теоретических взглядов Пьера Булеза // Музыка и время. 2014. № 8. С. 44–47.
  • Бразильские дни под февральским солнцем Москвы // Музыка и время. 2016. № 3.
  • Музыкальная астрономия Жозе Алмейда Прадо: «Карты звездного неба» № 1 для фортепиано (1974) // Искусство как феномен культуры: традиции и перспективы: Сборник статей по материалам Международной научной конференции Государственной классической академии имени Маймонида 12–16 апреля 2016 года / под общ. науч. ред. Я. И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М. А. Казачкова, Е. В. Клочкова. М.: Государственная классическая академия имени Маймонида, 2016. С. 241–253.
  • Искусство как феномен культуры // Музыка и время. 2016. № 5. С. 36–37.
  • Третья соната для скрипки и фортепиано Жозе де Алмейда Праду в контексте камерно-инструментального творчества композитора // PHILHARMONICA. International Music Journal, 2016. № 2. P. 29–36. DOI: 10.7256/2453-613X.2016.2.19711
  • Народное шоро и академическая музыка бразильских композиторов // Традиции и перспективы искусства как феномена культуры: Сборник статей по материалам Международной научной конференции Академии имени Маймонида Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) 11–15 апреля 2017 года / под общ. науч. ред. Я. И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М. А. Казачкова, Е. В. Клочкова. М.: Академия имени Маймонида, 2017. С. 239–249.

Член редакционной коллегии сборников статей:

  • Искусство как феномен культуры: традиции и перспективы: Сборник статей по материалам Международной научной конференции Государственной классической академии имени Маймонида 12–16 апреля 2016 года / под общ. науч. ред. Я. И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М. А. Казачкова, Е. В. Клочкова. М.: Государственная классическая академия имени Маймонида, 2016. 566 с.
  • Традиции и перспективы искусства как феномена культуры: Сборник статей по материалам Международной научной конференции Академии имени Маймонида Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) 11–15 апреля 2017 года / под общ. науч. ред. Я. И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М. А. Казачкова, Е. В. Клочкова. М.: Академия имени Маймонида, 2017. 486 с.

Автор переводов:

  • Булез П. Вопрос наследия / пер. и комм. Н. С. Ренёвой // Композиторы о современной композиции: Хрестоматия / сост. Т. С. Кюрегян, В. С. Ценова. М.: Московская консерватория, 2009. С. 144–146.
  • Булез П. Берг: современные следствия (по поводу «Двух недель австрийской музыки») / пер. и комм. Н. С. Ренёвой // Композиторы о современной композиции: Хрестоматия / сост. Т. С. Кюрегян, В. С. Ценова. М.: Московская консерватория, 2009. С. 154–159.
  • Булез П. Разложение в кадильницах / пер. и комм. Н. С. Ренёвой // Музыкальная академия. 2016. № 1. С. 7–9.