Сфера научных интересов С. В. Наборщиковой связана с оперным, балетным и драматическим театрами, историей и теорией художественной критики, а также с синтезом искусств. Среди творческих деятелей, привлекающих внимание исследователя, — Джордж Баланчин, Игорь Стравинский, Уильям Форсайт, Юрий Григорович и другие.

Принимает участие в конференциях, теоретических семинарах и мстер-классах, в том числе, международный. Автор программ по курсу «Музыкальная культура балета» для историко-теоретического факультета, а  также «Современный балетный театр» для композиторского факультета. Систематически проводит теоретические семинары и мастер-классы. Награждена Благодарностью Министерства печати и массовых коммуникаций (2014).

Основные публикации

С. В. Наборщикова. Баланчин и Стравинский: видеть музыку, слышать танец. — М., 2009.
С. В. Наборщикова. Роман длиною в жизнь // Балет. — 2000. — № 5.
С. В. Наборщикова. Что и как звучит в балете // Балет. — 2000. — № 12.
С. В. Наборщикова. Музыкальная традиция русского балета // Балет. — 2001.— № 2.
С. В. Наборщикова. Своё адажио // Балет.— 2001. — № 5.
С. В. Наборщикова. Йусуф Казанский // Балет.— 2001. — № 6.
С. В. Наборщикова. Жизнь на кончике пера // Балет. — 2001. — № 6.
С. В. Наборщикова. 140 либретто и 101 рассказ // Балет. — 2001. — № 6.
С. В. Наборщикова. Вера Коралли о времени и о себе // Балет. — 2001 (специальный выпуск).
С. В. Наборщикова. «Я устал обезличиваться и штамповаться» // Балет. — 2001 (специальный выпуск).
С. В. Наборщикова. Мариинский театр в Большом // Балет. — 2002. — № 2.
С. В. Наборщикова. Бежар готов начать с чистого листа // Балет. — 2003. — № 2.
С. В. Наборщикова. Балетоведение в консерватории // Музыкальная академия. — 2003. — № 2.
С. В. Наборщикова. «За ведущую роль музыки в музыкальном театре!» // Музыкальная академия. — 2006.  № 1.
С. В. Наборщикова. Русский полёт Джона Ноймайера // Музыкальная академия. — 2008. — № 3.
С. В. Наборщикова. Такая трудная «Игра...» // Балет. — 2008. — № 6.
С. В. Наборщикова. От «Свадебки» до «Русских сезонов» // Балет. — 2009. № 2.