Музыковед–историк, ведущий научный сотрудник.

Родился 9 августа 1944 года в Москве.

Племянник О. Е. Левашёвой. Окончил Московскую консерваторию по классу Ю. А. Фортунатова (история музыки и инструментовка), аспирантуру ВНИИ искусствознания (научный руководитель Ю. В. Келдыш; кандидатская диссертация: «Василий Алексеевич Пашкевич и русский музыкальный театр его времени»; ВНИИ искусствознания, 1974).

В 1970–2000 годах преподавал в Московской консерватории. Среди учеников: В. Антипов, Р. Берченко, А. Виноградова, Т. Корженьянц, А. Лебедева–Емелина, М. Распутина, И. Степанова. С 1974 года работает во ВНИИ искусствознания (ныне ГИИ), ведущим научным сотрудником. Деятельность Левашёва имеет художественно–практическую и, собственно, научную направленность. Основная сфера интересов — история русской музыки, источниковедение, текстология. Автор свыше 60 трудов, которые включают первые публикации нотных текстов, переложения партитур для фортепиано, исследования, комментарии и редактирование. Автор публикаций в серии «Памятники русского музыкального искусства», в Полном академическом собрании сочинений М. П. Мусоргского, глав в книге «История русской музыки в 10 томах», трудов по истории церковной и светской музыки. По научным реставрациям и реконструкциям Левашёва осуществлены театральные постановки: «Рождественская драма» Димитрия, митрополита Ростовского (поставлена в Московском камерном театре под названием «Ростовское действо»), оперы В. А. Пашкевича «Скупой» (там же) и «Санкт–Петербургский гостиный двор» (Камерный оперный театр, Киев), опера «Жизнь за царя» М. И. Глинки (Большой театр), разные версии реконструкции оперы «Князь Игорь» А. П. Бородина (в театрах Москвы, Вильнюса, Милана, Берлина), 1-я авторская редакция оперы «Борис Годунов» Мусоргского (Москва и Верона).

Сочинения: На заре русского музыкального театра (о крепостном театре графа А. Р. Воронцова) // СМ. 1969. № 11; Редакция оперы В. А. Пашкевича «Скупой» // Памятники русского музыкального искусства. Вып. 4. М., 1973; Редакция оперы В. А. Пашкевича «Санкт–Петербургский гостиный двор» // Памятники русского музыкального искусства. Вып. 8. М., 1980; Драма народа и драма совести (первая авторская редакция «Бориса Годунова») // СМ. 1983. № 5; В. А. Пашкевич // История русской музыки в 10 тт. Т. 3. М., 1985; М. С. Березовский (совместно с А. В. Полехиным) // Там же; Русский музыкальный театр последней трети XVIII века // Там же; С.А. Дегтярёв // Там же. Т. 4. М., 1986; А.А. Алябьев // Там же. Т. 5. М., 1988; А. П. Бородин // Там же. Т. 7. М., 1994; Димитрий митрополит Ростовский. «Рождественская драма» (Реконструкция музыки пьесы рубежа XVII–XVIII веков). М., 1989; Жизнь творческого наследия Мусоргского и задачи современного академического издания // Наследие М. П. Мусоргского. М., 1989; Традиционные жанры православного певческого искусства в творчестве русских композиторов от Глинки до Рахманинова. 182–1917: Исторический очерк, нотография, библиография. М., 1994; Мусоргский М. П. «Борис Годунов». Первая авторская редакция (1869г.). Партитура [научная редакция и руководство коллективом текстологов]. Т. 1-2. М.: «Музыка»–Mainz: «Schott» [1996]; Франц Шуберт и Александр Алябьев (совместно с А. В. Виноградовой).

Источник: Левашёв Е. М. // Московская консерватория от истоков до наших дней. 1866–2006. Биографический энциклопедический словарь. — М. 2007. — С. 296.