Лауреат Республиканского конкурса (1981)
Лауреат Всероссийского конкурса скрипачей в Новосибирске (1989)
Лауреат Международного конкурса скрипачей в г. Дуэ (Франция, 1993, III премия)
Лауреат Всероссийского конкурса камерных ансамблей им. С. И. Танеева (Калуга, 1999, I премия и приз за лучшее исполнение произведения С. И. Танеева)


Родилась в г. Орджоникидзе (ныне — Владикавказ) в семье профессиональных музыкантов. Начала учиться игре на скрипке с пяти лет у своей мамы — Л. В. Анчевской. В шесть лет состоялся концертный дебют юной артистки – выступление с симфоническим оркестром под управлением П. Ядыха.

В 1990 г. с отличием окончила училище искусств Владикавказа и поступила в Московскую консерваторию (класс Э. Д. Грача), а в 1996 г. — в аспирантуру.

Педагогическая деятельность:

C 1996 г. работает в Московской консерватории (сначала как ассистент профессора Э. Д. Грача). С 1999 г. имеет свой собственный класс, воспитав уже нескольких победителей различных международных конкурсов. C 2007 г. — доцент кафедры скрипки под руководством профессора В. М. Иванова.

Заслуженная артистка России (2003)


Учебные курсы, мастер-классы:

Гастрольные поездки артистки неизменно сочетаются с активной работой в многочисленных мастер-классах.

Концертная деятельность. Основной репертуар:

Анчевская — солистка Московской государственной академической филармонии.  С 1990 по 2003 гг. Анчевская работала в Камерном оркестре «Московия» (с 1996 г. — концертмейстер оркестра), выступала с Камерным оркестром как солистка. Ее концерты с громадным успехом проходили в лучших концертных залах России и Европы, а также в Японии, Корее, Вьетнаме, Израиле, Египте, Турции и других странах.   Она постоянно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными симфоническими коллективами в творческом союзе с такими дирижерами, как Ф. Зива, В. Понькин, М. Адамович, Ф. Мансуров, Р. Скуратов, А. Ведерников, А. Дмитриев, Л. Николаев и другие.

В творческом багаже артистки — работа со Е. Светлановым, В. Дударовой, П. Ядыхом, дирижерами Польши, Франции, Греции, Израиля, Египта, Италии. За годы учебы и работы в качестве солистки Московской государственной академической филармонии она с неизменным успехом представила публике несколько десятков программ самых разных направлений и стилей трех столетий. Особенно поражает в ее интерпретациях сочетание глубокого, насыщенного звука, яркой эмоциональности с поистине безукоризненным академизмом и фантастической виртуозностью.

Публикации об этом педагоге:

«...Великолепным было выступление скрипачки Ариадны Анчевской (Брамс Концерт соч. 77), которая, несмотря на молодость, проявила себя не только как виртуоз, но и как интерпретатор, сочетающий изысканную чувственность и яркий темперамент» («Del sud», Мессина, Италия)

«... складывается впечатление, что для Анчевской не существует никаких технических препятствий... Публика стоя аплодировала каждому "бису" скрипачки...» («Neue Westfalische», Германия)

«...редкий дар сочетания яркой эмоциональной подачи и глубинного проникновения в самую сутъ произведения... ставит Ариадну Анчевскую в ряд наиболее выдающихся современных интерпретаторов музыки Баха и Бетховена...» («Bressanone», Италия)